

Емкость батареи – один из важных показателей, который определяет не только дальность хода, но и масштаб ваших путешествий. Поэтому чем меньше аккумулятор, тем выше шанс, что ваше приключение закончится у соседнего супермаркета.
Недавно мы рассказывали про 5 электромобилей с самыми большими батареями (ссылка на текст). А сегодня собрали модели, чей запас хода идеально подходит для города – но не более того.
Citroën Ami – 5,5 кВт·ч
Citroën Ami – один из самых компактных электрокаров в Европе, фактически электроскутер с крышей. Батарея 5,5 кВт·ч дает примерно 75 км хода по WLTP. Достаточно, чтобы добраться от дома до офиса, от офиса до кофе, и обратно домой, если не забыть подзарядиться.

Сможет ли эта почти что игрушечная машинка проехать наш МКАД (56,2 км)? С одной стороны, запаса хода должно хватить. С другой, велик риск встать на каком-нибудь съезде, если до него еще получится доехать. Для дальних поездок эта машина тем более не подходит, но Ami на это и не претендует. Его цель – быть легким (меньше 500 кг), недорогим и логичным городским транспортом, без попыток конкурировать с полноразмерными электромобилями по запасу хода.
Smart EQ Fortwo – 17,6 кВт·ч
Smart EQ Fortwo – двухместный городской электромобиль, который смело можно назвать чемпионом по компактности и честности. С батареей всего 17,6 кВт·ч машина может выдавать реальный запас хода около 130-160 км по WLTP. Такой объем подходит для поездок в пределах центра города и ближайших кварталах: парковка легкая, расход предсказуемый, время зарядки минимальное. Еще на EQ Fortwo можно смело заезжать на МКАД, а вот на МКАД-2 (160 км) лучше не лезть, силенок маловато.

Однако небольшая батарея делает модель чувствительной к температуре и скорости. Поездки по трассе – нет. Дальнобойные маршруты – тоже нет. Парковка где угодно – безоговорочное да.
Fiat 500e – 21 кВт·ч
Fiat 500 – легенда автопрома. Автомобиль быстро завоевал любовь итальянцев и стал символом доступности, практичности и компактности. За почти 70-летнюю историю модели было выпущено более 6 млн экземпляров. Fiat 500e – электрическая версия легенды. Базовая модель оснащена батареей 21 кВт·ч, которая обеспечивает порядка 190 км по WLTP. За счет небольших размеров и умеренной массы этого объема много, если вы живете в компактном городе. И мало – если решили на нем рвануть на море.

Запас хода заметно уменьшается и при движении по трассе – батарея тает примерно так же быстро, как настроение в пробке. А в холод или на высоких скоростях водителю придется подстраивать свой стиль езды под остаток заряда. Зато здесь уже можно замахнуться на МКАД-2.
Renault Twingo Electric – 22 кВт·ч
Renault Twingo Electric оснащен батареей 22 кВт·ч, обеспечивающей до 190 км по WLTP. Этого хватит, чтобы доехать до Бобруйска или Лиды. Правда, на обратную дорогу энергии уже не хватит. Но модель хорошо чувствует себя в городе: умеренный вес, плавный расход и предсказуемая работа в теплую погоду. Своего рода городская рабочая лошадка. Кроме того, машина зарядится быстрее, чем вы успеете выпить обеденный кофе.

Но при движении по магистрали или зимой небольшая батарея опять же ограничивает гибкость: пробег сокращается, а водителю приходится чаще заряжаться. Но это типичный пример городского электромобиля, где компактность важнее дальности.
Dacia Spring – 26,8 кВт·ч
Dacia Spring – это один из самых доступных электромобилей в Европе, ориентированный прежде всего на город. Батарея емкостью 26,8 кВт·ч позволяет машине проезжать около 230-250 км по WLTP. На таком заряде, например, можно съездить в Осиповичи туда и обратно. Ну или чуть-чуть не доехать до Гомеля, километров 70.

Но этот электромобиль вряд-ли покупают для дальних поездок. Он скорее создан для маршрутов «дом-работа», «работа-магазин» и «магазин-дом». Скататься в соседний город – уже маленькое приключение, ради которого придется заранее планировать зарядки.
Можно ли назвать электромобили с маленькими батареями шуткой рынка и устаревшей реальностью? Пока что нет. Авто с батареями до 25 кВт·ч остаются нишей городского транспорта. Они легкие, экономичные и доступные, но чувствительны к скорости, холоду и дополнительным нагрузкам. Да, они не подходят для дальних путешествий. Но они и не для этого созданы. Такие машины скорее про жизнь в городе, где расстояния короткие, парковка сложная, а зарядок много. Их батарей хватит, чтобы почувствовать свободу передвижения. Но эта свобода работает строго в пределах городской черты.
