
Audi представила обновленный трехлитровый дизельный двигатель V6. Это эволюция существующего V6 TDI – но уже с дополнительными электрофишками.

Классический турбодизель получил систему 48–В mild–hybrid (MHEV plus), а также электрический компрессор (EPC), работающий параллельно с турбокомпрессором. Это дает почти мгновенный отклик на педаль газа и устраняет так называемую турбояму.
Агрегат дебютирует на A6 и Q5. При этом продажи первых машин с этим мотором уже открыты.

В базовой версии двигатель выдает 299 л.с. и 580 Н · м. Система mild–hybrid дополнительно может дать до ~24 л.с. и ~230 Н · м, плюс обеспечить движение на электротяге с выключенным дизелем на низких скоростях (маневры, город). Разгон до 100 км/ч составляет для A6 – около 5,2 с, для Q5 – около 5,0 с. Максимальная скорость обеих моделей ограничена 250 км/ч.
Почему Audi возвращает дизель – и зачем это нужно
Дизельный V6 остается среди немногих решений, которые сочетают мощность и топливную экономичность, особенно на длинных трассах. Новая гибридная плюс версия делает его более современным и экологичным, а также выступает компромиссным решением для покупателей, не готовых к чистым электрокарам, но желающих гибридную эффективность и комфорт.
Возвращение дизельного V6 в линейку Audi на примере A6 и Q5 – это попытка найти золотую середину: сохранить привычную мощность и дальнобойность дизеля, но добавить спортивность, отзывчивость и гибридную экономичность.

