
За последние несколько месяцев китайская автомобильная промышленность достигла сразу трех ключевых показателей на уровне 30 млн автомобилей. Об этом сообщили ведущие отраслевые и государственные издания КНР, отметив устойчивость и системный рост автопроизводства в стране.

Первый рекорд был зафиксирован в конце октябре – тогда FAW-Volkswagen сообщил о выпуске своего 30-миллионного автомобиля. 10 декабря Changan Automobile достигла аналогичной отметки. При этом если на первые 10 млн машин компании потребовалось 30 лет, то на третьи 10 млн – всего 4,5 года. А 11 декабря Китайская ассоциация автопроизводителей опубликовала данные, согласно которым с января по ноябрь текущего года производство и продажи автомобилей в Китае превысили 31 млн единиц. Такой результат делает Китай крупнейшим автомобильным рынком и производственной базой в мире с существенным отрывом от других регионов.
Отдельно подчеркивается роль сегмента автомобилей на новых источниках энергии (NEV), которые стали одним из ключевых драйверов роста. Массовое производство электромобилей и подключаемых гибридов позволило китайским автоконцернам не только укрепить позиции на внутреннем рынке, но и значительно увеличить экспорт в Европу, Азию и другие регионы.
Эксперты же связывают достижение «трех 30-миллионных» рубежей с сочетанием нескольких факторов: развитой промышленной базы, масштабных инвестиций, государственной поддержки и высокой степени локализации производства. В результате автомобильная отрасль стала одним из опорных секторов китайской экономики.
