
Bentley не отстает от тренда: бренд работает над компактным полностью электрическим внедорожником. Модель пока проходит под кодовым именем Urban SUV и должна занять нишу ниже флагманской Bentayga. То есть это будет более доступная (насколько это вообще применимо к Bentley) и компактная версия.

Уже сейчас вокруг машины много домыслов: как она будет выглядеть, что окажется под капотом, насколько быстро зарядится. Разбираемся, что уже можно сказать наверняка и что подсказывают первые шпионские кадры и рендеры.
Камуфляж и намеки
Прототип не раз попадался фотографам в Европе. В начале месяца его засекли на Нюрбургринге, но разглядеть что‑то под слоями маскировки почти невозможно. Инженеры Bentley традиционно прячут новинки так, что те напоминают мумию или неудачный эксперимент с обвесом. В общем, по внешнему виду пока судить рано.
Зато есть рендеры – например, визуализации Никиты Чуйко для Kolesa. Они дают представление о том, куда может двигаться дизайн.
Передняя часть, вероятно, унаследует черты концепт‑кара EXP15 – особенно в оформлении решетки. Поскольку модель электрическая, большой радиатор не нужен: вместо него – крупная декоративная панель в цвет кузова. Это вписывается в общую стратегию бренда: в новых концептах Bentley все чаще заменяет функциональную решетку на стилизованную, сохраняя узнаваемость силуэта.
Фары могут повторить стилистику эксклюзивной Mulliner Batur – с характерным рисунком и графикой.
Профиль сохраняет пропорции Bentayga: те же плавные линии вдоль дверей и задних панелей. Узнаваемость бренда на месте.
Задняя часть выглядит ниже, чем у старшей модели, с фирменными светодиодными фонарями. Ничего радикального, но и не копия.
Что внутри?
Салон прототипа уже демонстрирует знакомые решения от VW Group. Здесь и изогнутый OLED‑дисплей (похожий на Flow Display от Porsche), и подрулевой переключатель от Audi Q3. Но все это подано в фирменном стиле Bentley: роскошная кожа, полированный металл, продуманная цветовая гамма.

Ощущение премиальности – даже на ранних стадиях. При этом в интерьере заметна тенденция к упрощению: физические кнопки уступают место сенсорным поверхностям, а управление климатом и мультимедиа интегрируется в центральный экран – так Bentley адаптирует свой люкс‑стиль под современные EV‑стандарты.
Железо: что под капотом?
Технически новинка, скорее всего, разделит платформу с Porsche Cayenne Electric. Что это значит на практике:
- батарея емкостью 113 кВт⋅ч;
- 800‑вольтовая система (это важно для быстрой зарядки);
- электродвигатели, аналогичные Porsche. В топовых версиях они развивают до 1139 л.с. – но пока неясно, возьмет ли Bentley такую мощность «один в один».

Стартовая отдача, как ожидается, составит 604 л.с. – это уровень Cayenne S EV. Более дорогие комплектации, вероятно, предложат больше.
Скорость зарядки – козырь
Bentley явно делает ставку на быструю зарядку. По тизеру, внедорожник сможет набирать около 169 км запаса хода всего за 7 минут. Для покупателей премиальных EV это не просто цифра, а реальный аргумент при выборе.
Такой темп зарядки возможен благодаря 800‑вольтовой архитектуре – ее уже используют Porsche и Audi. Для владельцев это означает, что 10‑минутная остановка на трассе может добавить сотни километров пробега, сокращая время в пути.
История и ДНК бренда
Эти амбиции не случайны: у Bentley глубокие гоночные корни. В 1920‑х годах марку прославила группа богатых энтузиастов Bentley Boys. Это были состоятельные британские автолюбители и гонщики, которые покупали автомобили Bentley и активно участвовали в гонках, укрепляя репутацию бренда как производителя быстрых и надежных машин.
Среди них – Вульф Барнато, наследник алмазного состояния, который, кстати, позже стал председателем совета директоров Bentley. Он прославился гонкой на своем 6,5‑литровом Bentley против поезда Le Train Bleu, который курсировал между Кале и Французской Ривьерой. Кстати, автомобиль Барнато опередил поезд.

Примечательно также, что Bentley побеждала в «24 часах Ле-Мана» пять раз. Первая победа пришла в 1924 году, когда экипаж Джона Даффа и Фрэнка Клемента на Bentley 3 Litre одержал победу в этой престижной гонке.

Затем, с 1927 по 1930 год, модели Bentley Speed Six четыре раза подряд занимали первые места в Ле-Мане. В 2003 году, после перерыва в 73 года, Bentley вернулась к победе в Ле-Мане с моделью Speed 8.
Что в итоге?
Сегодня Bentley переносит это наследие в новую эру. Urban SUV – не просто компактный электровнедорожник, а попытка сохранить дух скорости и эксклюзивности в формате, доступном более широкой аудитории. Если марка сумеет выдержать баланс между традициями и инновациями, модель может стать таким же знаковым шагом, как и победы Bentley Boys сто один год назад.
В перспективе Urban SUV может стать «входным» предложением для новой аудитории: тех, кто хочет прикоснуться к бренду Bentley, но не готов к габаритам и цене Bentayga.




