БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(29) 681-75-84
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналBentley разрабатывает компактный электро SUV для глобального рынка
5 часов назад
21

Bentley разрабатывает компактный электро SUV для глобального рынка

author
Таисия Аскирко

Bentley не отстает от тренда: бренд работает над компактным полностью электрическим внедорожником. Модель пока проходит под кодовым именем Urban SUV и должна занять нишу ниже флагманской Bentayga. То есть это будет более доступная (насколько это вообще применимо к Bentley) и компактная версия.

Рендер нового кроссовера Bentley
Рендер Urban SUV. Фото Kolesa.ru

Уже сейчас вокруг машины много домыслов: как она будет выглядеть, что окажется под капотом, насколько быстро зарядится. Разбираемся, что уже можно сказать наверняка  и что подсказывают первые шпионские кадры и рендеры.

Камуфляж и намеки

Прототип не раз попадался фотографам в Европе. В начале месяца его засекли на Нюрбургринге, но разглядеть что‑то под слоями маскировки почти невозможно. Инженеры Bentley традиционно прячут новинки так, что те напоминают мумию или неудачный эксперимент с обвесом. В общем, по внешнему виду пока судить рано.

Зато есть рендеры – например, визуализации Никиты Чуйко для Kolesa. Они дают представление о том, куда может двигаться дизайн.

Передняя часть, вероятно, унаследует черты концепт‑кара EXP15 – особенно в оформлении решетки. Поскольку модель электрическая, большой радиатор не нужен: вместо него – крупная декоративная панель в цвет кузова. Это вписывается в общую стратегию бренда: в новых концептах Bentley все чаще заменяет функциональную решетку на стилизованную, сохраняя узнаваемость силуэта.

Фары могут повторить стилистику эксклюзивной Mulliner Batur – с характерным рисунком и графикой.

Профиль сохраняет пропорции Bentayga: те же плавные линии вдоль дверей и задних панелей. Узнаваемость бренда на месте.

Задняя часть выглядит ниже, чем у старшей модели, с фирменными светодиодными фонарями. Ничего радикального, но и не копия.

Что внутри?

Салон прототипа уже демонстрирует знакомые решения от VW Group. Здесь и изогнутый OLED‑дисплей (похожий на Flow Display от Porsche), и подрулевой переключатель от Audi Q3. Но все это подано в фирменном стиле Bentley: роскошная кожа, полированный металл, продуманная цветовая гамма.

Салон нового кроссовера Bentley
Салон нового кроссовера Bentley. Фото carscoops.com

Ощущение премиальности – даже на ранних стадиях. При этом в интерьере заметна тенденция к упрощению: физические кнопки уступают место сенсорным поверхностям, а управление климатом и мультимедиа интегрируется в центральный экран – так Bentley адаптирует свой люкс‑стиль под современные EV‑стандарты.

Железо: что под капотом?

Технически новинка, скорее всего, разделит платформу с Porsche Cayenne Electric. Что это значит на практике:

  • батарея емкостью 113 кВт⋅ч;
  • 800‑вольтовая система (это важно для быстрой зарядки);
  • электродвигатели, аналогичные Porsche. В топовых версиях они развивают до 1139 л.с. – но пока неясно, возьмет ли Bentley такую мощность «один в один».
Рендер заднего вида нового кроссовера Bentley
Рендер заднего вида нового кроссовера Bentley. Фото Kolesa.ru

Стартовая отдача, как ожидается, составит 604 л.с. – это уровень Cayenne S EV. Более дорогие комплектации, вероятно, предложат больше.

Скорость зарядки – козырь

Bentley явно делает ставку на быструю зарядку. По тизеру, внедорожник сможет набирать около 169 км запаса хода всего за 7 минут. Для покупателей премиальных EV это не просто цифра, а реальный аргумент при выборе.

Такой темп зарядки возможен благодаря 800‑вольтовой архитектуре – ее уже используют Porsche и Audi. Для владельцев это означает, что 10‑минутная остановка на трассе может добавить сотни километров пробега, сокращая время в пути.

История и ДНК бренда

Эти амбиции не случайны: у Bentley глубокие гоночные корни. В 1920‑х годах марку прославила группа богатых энтузиастов Bentley Boys. Это были состоятельные британские автолюбители и гонщики, которые покупали автомобили Bentley и активно участвовали в гонках, укрепляя репутацию бренда как производителя быстрых и надежных машин.

Среди них – Вульф Барнато, наследник алмазного состояния, который, кстати, позже стал председателем совета директоров Bentley. Он прославился гонкой на своем 6,5‑литровом Bentley против поезда Le Train Bleu, который курсировал между Кале и Французской Ривьерой. Кстати, автомобиль Барнато опередил поезд. 

Bentley
Фото Bentley

Примечательно также, что Bentley побеждала в «24 часах Ле-Мана» пять раз. Первая победа пришла в 1924 году, когда экипаж Джона Даффа и Фрэнка Клемента на Bentley 3 Litre одержал победу в этой престижной гонке.

Фрэнк Клемент, Уолтер Бентли и Джон Дафф на фоне автомобиля Bentley 3 Litre
Фрэнк Клемент, Уолтер Бентли и Джон Дафф на фоне автомобиля Bentley 3 Litre. Фото Bentley Motors Ltd

Затем, с 1927 по 1930 год, модели Bentley Speed Six четыре раза подряд занимали первые места в Ле-Мане. В 2003 году, после перерыва в 73 года, Bentley вернулась к победе в Ле-Мане с моделью Speed 8.

Что в итоге?

Сегодня Bentley переносит это наследие в новую эру. Urban SUV – не просто компактный электровнедорожник, а попытка сохранить дух скорости и эксклюзивности в формате, доступном более широкой аудитории. Если марка сумеет выдержать баланс между традициями и инновациями, модель может стать таким же знаковым шагом, как и победы Bentley Boys сто один год назад.

В перспективе Urban SUV может стать «входным» предложением для новой аудитории: тех, кто хочет прикоснуться к бренду Bentley, но не готов к габаритам и цене Bentayga. 

В сравнении: 0