
Ульяновский автозавод (УАЗ) первым среди российских автопроизводителей приступил к адаптации двигателей под биотопливо. По данным издания Mash, на предприятии уже тестируют силовые агрегаты 3МЗ‑409 и его модернизированную версию 3МЗ Pro

Инженеры проверяют, как моторы работают на бензине Е10 (с 10% содержанием этанола) и какие доработки потребуются.
Пока конкуренты – АВТОВАЗ и ГАЗ – не демонстрируют активности в этом направлении. Между тем в России готовится массовое внедрение топлива Е10: власти планируют снять акциз на этанол, что должно ускорить переход на новый стандарт.
Проблема в том, что большинство существующих моделей по ГОСТу рассчитаны на бензин Е5 (с 5% этанола). Если эксплуатировать их на Е10 без адаптации, возможны серьезные последствия, среди которых: коррозия элементов системы питания, перегрев, выход из строя форсунок или топливного насоса, а также вовсе детонация.
Ремонт в таких случаях может обойтись владельцу в значительную сумму.
На фоне этих рисков Росстандарт планирует предварительно проверить, насколько российские автомобили готовы к переходу на новое топливо.

