
Крупные китайские автопроизводители BYD, Great Wall Motor и XPeng выиграли сразу несколько судебных дел против авторов роликов и владельцев аккаунтов, которые публиковали о них недостоверную информацию в интернете.

Суды признали такие материалы клеветой и обязали ответчиков удалить публикации, публично извиниться и выплатить компенсации. Об этом сообщает Центральное телевидение Китая.
Самый громкий случай связан с BYD. Один из популярных блогеров с 2018 года в течение 5 лет регулярно выкладывал видео, где якобы машины бренда воспламенялись от самовозгорания. Только вот незадача: ни одно из этих видео не имело отношения к BYD. Инфлюенсер просто брал чужие кадры, чтобы нагнать шума и собрать больше просмотров. Юристы BYD доказали, что это чистый пиар на негативе. Суд встал на сторону компании: владельца аккаунта обязали удалить весь ложный контент, публично извиниться и выплатить почти $283 000.
Похожие решения были вынесены и в делах против авторов роликов, критиковавших Great Wall Motor и XPeng.
В 2023 году другой блогер начал поливать грязью концерн Great Wall и его машины. Видео набирали кучу негативных комментариев, и это, по мнению суда, вредило имиджу компании. В итоге владельцу аккаунтов пришлось стереть все порочащие бренд ролики, опубликовать публичные извинения и заплатить штраф около $28 000. Когда он попытался подать встречный иск на $42 000, суд его отклонил.
С XPeng история еще интереснее. Сначала с сентября 2024 года одна технологичная компания с разных аккаунтов утверждала, что электрокары XPeng теряют гарантию, если проехать по луже (якобы вода попадает в аккумуляторную батарею, тем самым повреждает ее). Фейки быстро разлетелись по Сети, но суд разобрался: никаких реальных оснований для таких заявлений не было. Владельцам аккаунтов пришлось удалить все посты по теме, публично извиниться и заплатить штраф в $14 000.
А 28 ноября, всего за 3 дня до закрытия Международного автосалона в Гуанчжоу, в Сети появился ролик, на котором рядом с новой моделью авто на стенде XPeng Motors женщина в зеленом платье «изображала различные вульгарные и непристойные жесты». Тем же вечером представители бренда опубликовали на своей официальной странице в Weibo заявление, что видео было «создано с использованием технологии искусственного интеллекта», Подчеркивалось, что они «никогда не приглашали моделей или исполнителей». Автора фейкового ролика нашли и посадили на 10 суток.
Эксперты отмечают, что такие решения показывают ужесточение контроля за онлайн-контентом в Китае. Государственные органы все активнее борются с фейками и попытками манипулировать общественным мнением, особенно в стратегически важной для страны автомобильной отрасли.

