
BYD готовится к прорыву на европейском рынке: в 2026 году компания запустит первое собственное производство электромобилей в ЕС. Завод расположится в венгерском Сегеде.

Проект развивается поэтапно: в первом квартале 2026‑го планируют выпустить первые предсерийные машины, а во втором квартале стартует полноценная сборка. Венгрию выбрали неслучайно: здесь уже работает европейская штаб‑квартира BYD, действует центр исследований и разработок, а также налажено производство электрических автобусов и грузовиков.
Мощность нового завода – до 300 000 автомобилей в год при выходе на полную загрузку. Это серьезный шаг, который позволит BYD решить сразу несколько задач. Во‑первых, локальное производство избавит компанию от европейских импортных пошлин. Во‑вторых, сократятся логистические издержки, а значит, появится возможность предложить более конкурентные цены.
Первым на конвейер встанет компактный Dolphin Surf. Позже к нему присоединятся другие популярные модели: Atto 3, Dolphin, Seal и Seal U. Интересно, что часть линейки ориентирована на сегмент городских электрокаров (к слову, один из самых востребованных на европейском рынке).
Размещение производства в ЕС должно сыграть и имиджевую роль. Для многих европейских покупателей (особенно в Германии, Испании и Италии) происхождение автомобиля остается важным фактором. Локальная сборка способна укрепить доверие к бренду и ускорить его признание на новом рынке. Старт с компактной модели выглядит логично: это позволит быстрее попасть в поле зрения массового покупателя и закрепиться в повседневном спросе.

