БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(29) 681-75-84
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналЧеловек за рулем: как на самом деле работают «роботакси» Tesla
3 часа назад
14

Человек за рулем: как на самом деле работают «роботакси» Tesla

Внештатный автор

Tesla объявила о запуске более тысячи «роботакси» в Калифорнии – и на первый взгляд это звучит как прорыв. Но за эффектным названием скрывается неожиданная деталь: ни одно из этих такси не является по-настоящему автономным. Всеми автомобилями управляют люди.

Tesla запустила «роботакси» в Калифорнии
Tesla запустила «роботакси» в Калифорнии. Фото autoblog.com

Причина проста и показательная. Сервис работает по лицензии, предназначенной для перевозок с личным водителем, а значит человек за рулем обязателен по закону. Даже система Full Self-Driving не освобождает его от ответственности – алгоритмы лишь помогают, но не принимают ключевых решений.

Из-за этого поездка на «роботакси» Tesla больше напоминает обычный заказ автомобиля, чем встречу с транспортом будущего. Регуляторы по-прежнему считают FSD вспомогательной системой, и это резко контрастирует с многолетними обещаниями компании о скором появлении полностью беспилотных автомобилей.

Пока Tesla показывает автономные концепты и тестирует технологии в ограниченном режиме, реальные пассажиры каждый день садятся в «роботакси», где судьбу поездки решает водитель.

И это далеко не мелочь. Даже самые продвинутые автономные системы сталкиваются с реальными рисками: по всему миру проекты беспилотного транспорта приостанавливались из-за аварий, включая случаи, когда автономные такси сбивали пешеходов. Реальная автономия пока не готова к повседневной эксплуатации, а громкие заявления компаний остаются красивой картинкой.

В сравнении: 0