
На российском авторынке наблюдается нехватка ряда моделей массового сегмента. По информации агентства «АВТОСТАТ», в дефиците оказались популярные версии с передним приводом и базовыми комплектациями.

Среди наиболее востребованных и одновременно редких на складах – BELGEE S50 и X70, GAC GS3 и GS4, Geely Cityray, Monjaro и Ami, а также Haval Jolion. Не хватает и таких моделей, как Haval H3, Hongqi HS3, Jetour T2 и X70 Plus, OMODA S5.
Причина – высокая оборачиваемость и устойчивый спрос на доступные версии. В премиальном сегменте ситуация пока стабильнее, но при ограничении поставок дефицит может проявиться уже к концу января – началу февраля.
Особенно сложно с моделями, которые импортируют: они поступают к дилерам медленнее. Автомобили российской сборки восполняют запасы на складах заметно оперативнее.
Наибольшая нехватка отмечается по Geely Monjaro и Jetour T2: срок ожидания этих машин может составить от двух недель до месяца. При этом в целом рынок уже не испытывает острого дефицита – в декабре наблюдается стабилизация спроса и предложения.
В легкой нехватке остаются отдельные модели брендов Geely, BELGEE, Haval и Jetour. Несмотря на ограниченное наличие, их можно приобрести на выгодных условиях – благодаря программам поддержки со стороны дистрибьюторов. В то же время многие поставщики пока не корректируют цены под изменившуюся конъюнктуру, что осложняет дилерам распродажу товарных запасов.
Ситуация отчасти перекликается с тем, что мы отмечали в недавнем обзоре: на белорусском рынке дилеры активно распродают складские запасы, предлагая скидки на ряд моделей. При этом дефицит отдельных позиций в Беларуси выражен меньше: локальные дистрибьюторы чаще делают акцент на заблаговременном планировании поставок, а линейка локализованных моделей помогает сгладить колебания импорта.

