БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналДоля электромобилей в глобальных продажах авто достигла 25%
1 день назад
29

Доля электромобилей в глобальных продажах авто достигла 25%

author
Таисия Аскирко

В 2025 году каждый четвертый проданный в мире новый легковой автомобиль оказался электромобилем. По данным аналитического центра Ember (информацию приводит Electrek), на долю полностью электрических машин пришлось около 25% глобальных продаж легковушек.

Электромобили BYD
Электромобили BYD. Фото Reuters, Yves Herman

Ключевой причиной такого роста остается Китай, который сохраняет статус крупнейшего рынка электромобилей в мире. Однако, как отмечают аналитики, структура спроса меняется: рост EV-продаж все чаще обеспечивают не только развитые рынки Европы и Китая, но и страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. В общей сложности уже 39 стран превысили отметку 10% электромобилей в общем объеме продаж новых авто, тогда как в 2019 году их было лишь четыре.

Среди наиболее быстрорастущих рынков выделяются Вьетнам и Сингапур, где доля электромобилей приблизилась к 40%. В Таиланде этот показатель уже почти 20%, а в Индонезии – около 15%, что, например, выше, чем в США. Способствуют этому сразу 3 фактора: экспорт доступных электромобилей китайских производителей, а также государственные программы поддержки и развитие зарядной инфраструктуры.

При этом темпы электрификации заметно различаются по регионам. В Северной Америке рост продаж EV в 2025 году оказался значительно ниже среднемирового уровня. В Европе электромобили продолжают наращивать долю, но рынок сталкивается с сокращением субсидий и замедлением спроса. В то же время глобальный тренд остается устойчивым: по оценкам Ember, в 2025 году в мире было продано более 20 млн электромобилей.

Для белорусского автомобильного рынка эта динамика важна в контексте растущего импорта электромобилей из Китая и стран Азии, а также постепенного формирования инфраструктуры для EV. Рост глобального предложения в перспективе может способствовать расширению ассортимента и снижению цен на электромобили в регионе.

В сравнении: 0