
В 2025 году каждый четвертый проданный в мире новый легковой автомобиль оказался электромобилем. По данным аналитического центра Ember (информацию приводит Electrek), на долю полностью электрических машин пришлось около 25% глобальных продаж легковушек.

Ключевой причиной такого роста остается Китай, который сохраняет статус крупнейшего рынка электромобилей в мире. Однако, как отмечают аналитики, структура спроса меняется: рост EV-продаж все чаще обеспечивают не только развитые рынки Европы и Китая, но и страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. В общей сложности уже 39 стран превысили отметку 10% электромобилей в общем объеме продаж новых авто, тогда как в 2019 году их было лишь четыре.
Среди наиболее быстрорастущих рынков выделяются Вьетнам и Сингапур, где доля электромобилей приблизилась к 40%. В Таиланде этот показатель уже почти 20%, а в Индонезии – около 15%, что, например, выше, чем в США. Способствуют этому сразу 3 фактора: экспорт доступных электромобилей китайских производителей, а также государственные программы поддержки и развитие зарядной инфраструктуры.
При этом темпы электрификации заметно различаются по регионам. В Северной Америке рост продаж EV в 2025 году оказался значительно ниже среднемирового уровня. В Европе электромобили продолжают наращивать долю, но рынок сталкивается с сокращением субсидий и замедлением спроса. В то же время глобальный тренд остается устойчивым: по оценкам Ember, в 2025 году в мире было продано более 20 млн электромобилей.
Для белорусского автомобильного рынка эта динамика важна в контексте растущего импорта электромобилей из Китая и стран Азии, а также постепенного формирования инфраструктуры для EV. Рост глобального предложения в перспективе может способствовать расширению ассортимента и снижению цен на электромобили в регионе.

