
Компания Dongfeng Motor представила новый бензиновый двигатель Mach 1.5T для гибридов и EREV, который стал первым в Китае агрегатом с тепловой эффективностью выше 48%.

По данным производителя, пиковый показатель составил 48,09%, а сама разработка получила национальный сертификат «Звезда энергоэффективности». Тепловая эффективность отражает способность двигателя преобразовывать энергию топлива в механическую работу, и значения выше 45% считаются изрядным достижением.
Двигатель использует инновационную технологию сгорания, степень сжатия более 15,5, высокоэнергетическую систему зажигания и впрыск топлива под давлением 500 бар. Специально разработанные компоненты — турбокомпрессор с изменяемой геометрией, конструкция без седел клапанов и электрическая система изменения фаз газораспределения — оптимизируют наполнение цилиндров во всём диапазоне оборотов.
Дополнительно внедрены масляный насос с приводом электромотором, термонапыляемое покрытие цилиндров и еще более десяти инженерных решений, уменьшающих механические потери. По заявлению Dongfeng, благодаря таким мерам двигатель работает в зоне максимальной эффективности более 50% времени, что увеличивает запас хода гибридного автомобиля примерно на 10% без роста расхода топлива.
На фоне конкурентов Mach 1.5T демонстрирует лучший в отрасли показатель. Гибридные двигатели Toyota с циклом Аткинсона достигают 40–41% тепловой эффективности, китайские агрегаты BYD — около 46–46,5%. Впрочем, есть сомнения в способности переваривать бензин ниже 98-го, а также возникает резонный вопрос - каков может быть ресурс столь нагруженного двигателя. Можно предположить, что на EREV, или как их еще называют – последовательных гибридах, ДВС работает в весьма узком и комфортном диапазоне оборотов, не получая резких нагрузок, то и работоспособность даже такого высокопроизводительного мотора как Mach 1.5T будет достаточной.

