
Euro NCAP объявила о крупнейшем с 2009 года обновлении методологии оценки безопасности, которое вступит в силу в 2026 году. Новый протокол отражает современные риски и усиливает требования к системам активной и пассивной безопасности.

Обновленная методология будет основана на четырех ключевых принципах: безопасное вождение, предотвращение столкновений, защита пассажиров при ударе и обеспечение безопасности после аварии. Для достижения максимального рейтинга автомобили должны продемонстрировать устойчивые результаты по каждому из этих направлений.
Одним из главных нововведений станет расширенная оценка систем мониторинга водителя. Баллы будут начисляться решениям, которые фиксируют перемещение глаз и головы в реальном времени, а также способны выявлять признаки алкогольного или наркотического опьянения. Автомобили должны автоматически снижать скорость и останавливаться при потере водителем сознания. Euro NCAP также уделит внимание системам предотвращения ошибок педалирования – критичной проблеме, особенно для электромобилей с моментальной отдачей крутящего момента.
Протокол 2026 года вводит новые сценарии предотвращения аварий, максимально приближенные к дорожным условиям. В тестировании появятся комплексные оценки поведения автомобиля при столкновениях с барьерами, столбами и боковыми препятствиями. Особое внимание будет уделено защите разных типов телосложения – от детей до пожилых людей, что расширит охват краш-манекенов.
Отдельный блок изменений касается безопасности электромобилей. Машины должны обеспечивать надлежащее управление изоляцией высоковольтной батареи после удара и информировать водителя о риске возможного возгорания. Кроме того, системы экстренной связи будут обязаны передавать данные о количестве пассажиров, что важно для спасательных служб. Euro NCAP также проверит работоспособность дверных ручек после удара – тема актуальна на фоне обсуждения возможного запрета утопленных ручек в Китае.

