БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналFord Woodie Wagon 1936 года: аукцион раскрыл историю легендарного деревянного универсала
Ford Woodie Wagon 1936 года: аукцион раскрыл историю легендарного деревянного универсала
Ford Woodie Wagon 1936 года: аукцион раскрыл историю легендарного деревянного универсала
7 дней назад
74

Ford Woodie Wagon 1936 года: аукцион раскрыл историю легендарного деревянного универсала

author
Таисия Аскирко

Накануне в Америке на аукционе Bring a Trailer завершились торги за редкий экземпляр Ford Woodie Wagon 1936 года. Это один из тех самых культовых woodie-универсалов с деревянным кузовом, которые давно стали символом эпохи. Машина ушла с молотка за $63 000.

Ford Woodie Wagon 1936 года с аукциона
Фото: bringatrailer.com

Автомобиль привлек внимание коллекционеров безупречной сохранностью: владельцы сознательно избегали «осовременивания», сохранив все аутентичные черты. Оригинальные деревянные панели несут благородную патину времени, двигатель реставрирован без замены родных деталей, а салон с дерматиновой обивкой и металлическими элементами выглядит так же, как в год выпуска.

Автомобиль, несмотря на год выпуска, в идеальном состоянии. Трудно поверить, что в нем не одна эпоха. Именно этот лот стал поводом вспомнить историю удивительного автомобиля, где дерево и сталь слились в едином замысле.

Когда сталь уступала место дереву

1930‑е годы стали временем противоречий. Великая депрессия диктовала жесткую экономию, но именно тогда появились автомобили с по‑настоящему живой душой. Woodie (от английского wood – дерево) стал ответом сразу на два вызова: с одной стороны, требовалось удешевить производство кузовов, с другой – американцы по‑прежнему тянулись к теплоте натурального материала.

Ford нашел изящное решение: металлическая основа, дополненная деревянными панелями. Но речь не шла о кустарщине – над каждым Woodie работали опытные краснодеревщики, подгоняя детали с поразительной точностью.

Кузов автомобиля представлял собой продуманную конструкцию: каркас изготавливали из твердых пород дерева, чаще всего из дуба или ясеня. Боковые панели выполняли из лакированного шпона, а для усиления прочности в критических зонах устанавливали металлические элементы. Про практичность тоже не забыли: боковые панели сделали съемными, чтобы обеспечить удобный доступ к багажнику.

Внешне Woodie Wagon был легко узнаваем. Его отличали высокие боковые «юбки» из дерева, напоминающие о старинных конных экипажах. При этом округлые крылья смягчали общий силуэт, придавая машине современный для того времени вид.

Хромированные ручки и петли служили изысканным акцентом, подчеркивая ручную работу мастеров.

Техника: надежность без излишеств

Под капотом скрывался 3,6‑литровый двигатель V8 мощностью 85 л. с., что для 1936 года считалось весьма достойным показателем. Трехступенчатая механическая коробка передач с ручным переключением работала четко и предсказуемо.

Подвеска на рессорах обеспечивала комфортную езду даже по грунтовым дорогам, а барабанные тормоза по кругу, хоть и не самые эффективные, отличались надежностью. С таким оснащением автомобиль мог разгоняться даже до 100 км/ч – более чем достаточно для того времени.

Для кого создавали Woodie?

Хотя Woodie Wagon начали воспринимать как премиальный продукт уже к 1940‑м годам, в 1936‑м он еще сохранял универсальность. Фермеры использовали его для перевозки урожая и инструментов, семьи отправлялись на нем в путешествия (в багажник легко помещались сундуки и корзины), а мелкие предприниматели применяли автомобиль как развозной фургон.

Его популярность объяснялась тремя ключевыми преимуществами:

  • вместительность – задние сиденья складывались, заметно увеличивая грузовое пространство;
  • ремонтопригодность – деревянные детали можно было заменить в любой мастерской;
  • узнаваемый облик – необычный дизайн выделял владельца из потока однотипных машин.
1940 Ford woody wagon
Фото: ClassicCar.com

Почему Woodie – больше, чем просто машина?

Сегодня такой автомобиль – настоящий парадокс, соединивший в себе дух ушедшей эпохи и инженерную мысль. Он напоминает о времени, когда технологии и ремесло шли рука об руку, когда прагматизм не исключал красоты, а экономические трудности порождали нестандартные решения.

К 1950‑м годам Woodie ушел в историю: массовое производство сделало металлические кузова дешевле, и дерево осталось лишь в качестве декоративной отделки. Но именно модели 1930–1940‑х годов стали культовыми. Их снимают в кино, выставляют в музеях, а коллекционеры готовы платить сотни тысяч долларов за хорошо сохранившиеся экземпляры.

1928 Ford Woody Wagon ad
Фото: Robert Tate Collection

Аукционный экземпляр Ford Woodie Wagon 1936 года – не просто автомобиль. Это капсула времени, в которой застыли мастерство ремесленников, дух Америки времен Великой депрессии и вера в то, что даже грузовик может быть произведением искусства.

В сравнении: 0