Китайский автоконцерн GAC подписал соглашение с крупным контрактным производителем Magna — электрокар AION V теперь будет собираться не в Китае, а на мощностях бренда в Граце, Австрия.
По данным компаний, это позволит GAC избежать импортных пошлин ЕС - до 37,6 % на китайские электромобили, введённых властями Европы. Производственное оборудование на заводе Magna предназначено для выпуска автомобилей с бензиновыми, гибридными и электрическими силовыми установками на общих линиях — что делает его удобным для «локализации» EV-производства.
Серийное производство AION V уже стартовало. По данным Magna, завод в Граце имеет 125-летний опыт, построил более 40 моделей и произвёл свыше 4 млн автомобилей. GAC заявляет, что Европа — «ключевой рынок» для международной экспансии, и локальное производство должно поспособствовать увеличению продаж.
Для европейского авторынка это важный сигнал: сотрудничество с Magna даёт китайским автопроизводителям шанс обойти торговые барьеры и ускорить выход EV на рынок ЕС. Одновременно для Magna — это способ расширить бизнес и сохранить загрузку мощностей.
Напомним, что в 2025 году ЕС ввёл временные пошлины до 37,6 % на электромобили китайского производства, что сильно ударило по экспортной стратегии китайских брендов. Локализация сборки в ЕС — один из способов обойти эти ограничения.
AION V сопоставимым с европейскими кроссоверами класса Hyundai Tucson или Volkswagen ID.4. Автомобиль оснащается электрическим мотором мощностью 184–224 л. с. в зависимости от версии. Привод — передний. Модель имеет запас хода до 500–600 км по циклу CLTC.

