
14 декабря китайский автоконцерн Geely Auto Group представил Geely Safety Centre – самый большой и технологически продвинутый в мире центр автомобильных испытаний. Его главная задача – ускорить разработку инновационных технологий безопасности для новых поколений электрифицированных и интеллектуальных автомобилей, а также поднять мировые стандарты безопасности на новый уровень.

Как передает Reuters, центр располагается в городе Нинбо. Место выбрано неспроста, ведь это один из крупнейших портов мира, значительный промышленный, торговый, финансовый и логистический центр Восточного Китая.
Чтобы построить современный центр безопасности, Geely понадобилось более 2 млрд юаней (≈ $290 млн) только первоначальных инвестиций. При этом за последние 10 лет компания потратила еще более 250 млрд юаней (≈ $35 млрд) на исследования и разработки в целом. По словам представителей Geely, новый центр станет ключевым этапом инвестиций компании в R&D.
Общая площадь Geely Safety Centre составила рекордные 45 000 м², но и это не все достижения только что открывшегося центра:
- установлены пять мировых рекордов Гиннесса по площади и возможностям испытаний;
- самая большая в мире лаборатория автомобильной безопасности (≈ 81 930 м²);
- самая длинная крытая трасса для краш-тестов – 293,39 м;
- самый крупный аэродинамический туннель с регулируемым климатом для симуляции снега, дождя и солнечной радиации;
- зона тестирования столкновений под произвольными углами (0–180°) площадью более 12 700 м²;
- возможность проводить 27 различных типов испытаний в одном комплексе.
Кроме этого, в центре можно будет проводить не только традиционные краш-тесты, но и тестировать кибербезопасность, защиту данных, аккумуляторные батареи. Все это – часть концепции комплексной безопасности Geely для эры умных транспортных средств.
Geely также планирует использовать центр как платформу для совместной работы с международными партнерами и исследовательскими институтами, включая CATARC (ведущий китайский научно-исследовательский центр) и Университет Цинхуа (один из самых престижных и ведущих многопрофильных университетов Китая и мира), а также опубликовать «белую книгу» (подробный отчет, который глубоко раскрывает конкретную проблему в области кибербезопасности) интеллектуальных автомобилей.
