
Дочерняя компания Geely, Viridi E‑Mobility Technology, подала в суд на китайского производителя аккумуляторов Sunwoda. Причина – низкое качество батарей, поставленных еще в 2021–2023 годах. Сумма иска – $323 млн, включая проценты за задержку выплат.

Viridi производит батареи для премиальных электромобилей (Zeekr, Volvo, Lotus), где надежность компонентов критически важна. Осенью 2024 года из‑за риска возгорания уже отзывали партию Zeekr 001 – в них стояли элементы Sunwoda.
При этом Sunwoda остается крупным игроком: в первом полугодии 2025 года она выпустила 9,07 ГВт·ч батарей и заняла 6‑е место среди китайских производителей. Среди ее клиентов – Li Auto, XPeng, Geely и будущий электромобиль Xiaomi. Однако доверие покупателей падает: многие предпочитают более надежные CATL.
Например, сейчас Li Auto предлагает покупателям модели i6 дополнительную двухлетнюю гарантию (или 40 тысяч км пробега) за выбор батарей Sunwoda, но спрос остается низким.

Иск Geely – тревожный сигнал для рынка: автобренды все чаще готовы защищать репутацию через суд. В перспективе подобные иски могут подтолкнуть производителей к более жесткому контролю качества и прозрачности данных о ресурсе батарей.
Для покупателей это плюс: чем выше конкуренция и строже требования, тем безопаснее и долговечнее станут электромобили.
А для Sunwoda сейчас ключевой вызов – восстановить доверие. Иначе крупные контракты могут уйти к конкурентам.

