
Обновленный внедорожник LADA Niva Travel прошел серию экстремальных зимних испытаний в климатической камере при температурах до –30°C. Ранее модель получила новый 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с.

Тестирование проводил российский журнал «За рулем», оценивая не только запуск двигателя, но и эффективность систем обогрева, прогрев салона, работу стекол и зеркал в сильный мороз.
В испытаниях участвовала максимальная комплектация Techno с полным зимним пакетом. Благодаря модернизированной системе охлаждения, где термостат встроен непосредственно в блок цилиндров, двигатель смог завестись даже после 6–7 часов охлаждения, когда автомобиль находился в условиях экстремального холода.
Результаты тестов показали, что при –25°C двигатель заводился мгновенно, а салон прогревался до +20°C менее чем за 30 минут у ног водителя. Даже при –30°C мотор запускался с небольшой задержкой, но система обогрева быстро справлялась: лед на заднем стекле исчезал за 5 минут, зеркала оттаивали за 2 минуты. Особое внимание тесты уделили работе обогрева сидений, зеркал и дополнительных элементов, которые работали эффективно в сложных климатических условиях.
Ранее АВТОВАЗ уже начал поставки модернизированной Niva Travel с 1.8 л двигателем в дилерские центры, а автомобиль был замечен на площадках продаж в России. Обновленная версия получила переработанную переднюю часть кузова, увеличенный крутящий момент и улучшенные характеристики динамики и расхода топлива по сравнению с предыдущим 1,7-литровым мотором.
Старый мотор объемом 1.7 л (83 л.с.) давал менее уверенную динамику и расход топлива выше, чем у новой версии. При этом улучшения, связанные с 1,8-литровым двигателем, включают большую тягу на низких оборотах, что положительно сказывается на ездовых качествах как на дороге, так и вне ее.

