
Китай вплотную подошел к практическому внедрению автономного вождения уровня L3. Бренды Arcfox и Deepal первыми в стране получили специальные номерные знаки для серийных автомобилей с автопилотом Level 3. Фактически это означает начало легализации таких машин на дорогах общего пользования.

В Пекине местный департамент общественной безопасности оформил три номерных знака нового формата для автомобилей Arcfox – 京AA0001Z, 京AA0733Z и 京AA0880Z. Чуть ранее аналогичное разрешение было выдано в Чунцин, где первый L3-номер получил бренд Deepal (渝AD0001Z). Это первые официально зарегистрированные автономные автомобили с отдельным номерным форматом в Китае.
Выдача номеров стала возможной после одобрения серийных моделей Arcfox Alpha S и Deepal SL03 Министерством промышленности и информатизации Китая (MIIT). Уровень L3 предполагает, что автомобиль может самостоятельно ехать в отдельных режимах без участия водителя – прежде всего на автомагистралях и городских экспресс-дорогах. При этом водитель обязан находиться за рулем и быть готовым взять управление в случае сбоя по запросу системы.

Важно, что использование L3-автопилота пока строго ограничено. В Пекине такие автомобили могут передвигаться только по трем специально утвержденным участкам дорог. При выезде за их пределы система автоматически отключается, а ответственность за управление полностью переходит на водителя.
Появление отдельного номерного формата выглядит как сигнал о переходе от пилотных проектов к подготовке коммерческого запуска L3-автопилотов. По оценкам аналитиков, массовый выход таких автомобилей на китайский рынок возможен уже совсем скоро – в первой половине 2026 года. Вслед за Arcfox и Deepal аналогичные разрешения планируют получить и другие крупные производители – включая BYD, FAW, GAC, Nio и SAIC.

