БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(29) 681-75-84
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналКитай официально запустил L3-автопилот – первые номера у Arcfox и Deepal
10 часов назад
17

Китай официально запустил L3-автопилот – первые номера у Arcfox и Deepal

author
Таисия Аскирко

Китай вплотную подошел к практическому внедрению автономного вождения уровня L3. Бренды Arcfox и Deepal первыми в стране получили специальные номерные знаки для серийных автомобилей с автопилотом Level 3.  Фактически это означает начало легализации таких машин на дорогах общего пользования.

Arcfox и Deepal получили первые номерные знаки для L3-автопилота
Arcfox и Deepal получили первые номерные знаки для L3-автопилота. Фото BAIC

В Пекине местный департамент общественной безопасности оформил три номерных знака нового формата для автомобилей Arcfox – 京AA0001Z, 京AA0733Z и 京AA0880Z. Чуть ранее аналогичное разрешение было выдано в Чунцин, где первый L3-номер получил бренд Deepal (渝AD0001Z). Это первые официально зарегистрированные автономные автомобили с отдельным номерным форматом в Китае.

Выдача номеров стала возможной после одобрения серийных моделей Arcfox Alpha S и Deepal SL03 Министерством промышленности и информатизации Китая (MIIT). Уровень L3 предполагает, что автомобиль может самостоятельно ехать в отдельных режимах без участия водителя – прежде всего на автомагистралях и городских экспресс-дорогах. При этом водитель обязан находиться за рулем и быть готовым взять управление в случае сбоя по запросу системы.

Deepal SL03
Deepal SL03. Фото Deepal

Важно, что использование L3-автопилота пока строго ограничено. В Пекине такие автомобили могут передвигаться только по трем специально утвержденным участкам дорог. При выезде за их пределы система автоматически отключается, а ответственность за управление полностью переходит на водителя.

Появление отдельного номерного формата выглядит как сигнал о переходе от пилотных проектов к подготовке коммерческого запуска L3-автопилотов. По оценкам аналитиков, массовый выход таких автомобилей на китайский рынок возможен уже совсем скоро – в первой половине 2026 года. Вслед за Arcfox и Deepal аналогичные разрешения планируют получить и другие крупные производители – включая BYD, FAW, GAC, Nio и SAIC.

В сравнении: 0