БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(29) 681-75-84
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналКитай ограничивает экспорт подержанных автомобилей без пробега
12 часов назад
33

Китай ограничивает экспорт подержанных автомобилей без пробега

author
Владимир Фалалеев

Китайские власти с 1 января 2026 года ввели запрет на экспорт новых автомобилей под видом подержанных. Условно подержанные авто, не проехавшие ни одного километра, должны быть зарегистрированы в местном ГАИ и отстояться в течение 180 дней. Только после этого их можно будет экспортировать из Поднебесной.

Китай ограничивает экспорт подержанных автомобилей без пробега

Сегмент «подержанных автомобилей без пробега» – машин, которые официально регистрировались в стране, но фактически не эксплуатировались, оставались с заводской пленкой и нулевым или символическим пробегом – возник в Китае достаточно давно. Такие автомобили активно экспортировались на международные рынки – в страны Азии, Африки и Центральной Европы, – а также в Беларусь зачастую по более низким ценам, чем официально новые автомобили.

Новые правила устанавливают принципиальное требование: автомобиль может быть вывезен как подержанный только после того, как он будет зарегистрирован в КНР и будет находиться в стране не менее 180 дней с момента первой регистрации. Более того, для машин, с момента регистрации которых прошло менее года, экспорт будет возможен только при наличии официального письменного подтверждения производителя о наличии послепродажного обслуживания в стране назначения.

Как поясняют отраслевые источники, такое правило нацелено на закрытие лазейки, позволяющей продавцам обходить обычные требования для экспорта новых автомобилей, и связано со стремлением улучшить качество поставок, а также снизить риски для иностранных покупателей, которые часто сталкиваются с проблемами обслуживания таких машин в своих странах.

По оценкам экспертов, доля машин с нулевым пробегом среди экспортируемых подержанных авто могла составлять значительную часть всех таких операций в 2024–2025 годах, поскольку внутренний рынок Китая испытывает кризис перепроизводства.

Новые правила не запрещают экспорт подержанных автомобилей, но существенно повышают требования к документальному сопровождению и послепродажной поддержке, что однозначно повлияет на параллельный импорт дешевых китайских машин для дилеров и частных импортеров.

В сравнении: 0