
Китайский автопром снова задал мировой тренд. Компания Hantek разработала первую в мире цельнолитую алюминиевую раму для крупногабаритных автомобилей. Более того, новинка уже нашла применение в электрическом внедорожнике BYD Yangwang U8L.

Производство ведется методом литья под низким давлением. Параметры конструкции впечатляют: площадь проекции – 4,2 квадратных метра, толщина стенок варьируется от 4 до 50 миллиметров. Соотношение толщины превышает 12:1 – такого результата раньше никому не удавалось достичь.
Традиционный способ сборки алюминиевых рам куда сложнее: приходится соединять десятки отдельных деталей сваркой или клепкой. Это долго, дорого и не всегда надежно – места соединений нередко ослабляют конструкцию. Инженерам Hantek удалось обойти эти сложности. Они разработали технологию заполнения формы расплавленным металлом и добились нужной кристаллизации в секциях разной толщины.
В итоге вместо множества скрепленных деталей получилась цельная рама. Ее преимущества налицо: кузов стал жестче, лучше сопротивляется кручению, а нагрузка распределяется так, что при ударах машина защищена надежнее. В Hantek отмечают: правильный выбор алюминиевого сплава в сочетании с термообработкой дает особую прочность, устойчивость к ударам и долговечность.
Наглядное доказательство надежности Yangwang U8L инженеры BYD представили необычным способом.

Они сбросили на крышу внедорожника гигантскую королевскую пальму (и не раз). Как сообщали китайские СМИ, это было сопоставимо с падением на авто кондиционера с высоты 40 этажей, что само по себе значительно выше требований обычных стандартов безопасности. И машина успешно выдержала такое испытание.

