БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналКитай против выдвижных ручек: как модный элемент стал ловушкой
Китай против выдвижных ручек: как модный элемент стал ловушкой
Китай против выдвижных ручек: как модный элемент стал ловушкой
25 ноября
56

Китай против выдвижных ручек: как модный элемент стал ловушкой

author
Валерия Попкова

Выдвижные дверные ручки еще недавно казались безусловным признаком «умного» автомобиля. Но сегодня они оказались под угрозой запрета. Китай готов отказаться от модного решения, поставив под вопрос целый пласт современного дизайна. Почему футуристичная деталь внезапно стала проблемой и что на самом деле стоит за этим решением?

Современный автомобильный дизайн все больше стремится к минимализму. На этом фоне возник популярный тренд последних лет – выдвижные дверные ручки. Красиво, легко, технологично. Но с чего вдруг возникла инициатива запретить установку таких дверных ручек на новые автомобили с середины 2027 года. Что лежит в основе этого решения? И стоит ли дизайнерам и владельцам задуматься о будущем этих модных элементов? Давайте разбираться. 

Когда и зачем появились выдвижные дверные ручки 

Выдвижные дверные ручки долгое время были атрибутом концепт-каров – красивый, но оторванный от реальности элемент демонстрировал потенциал будущего. Перелом произошел в 2012 году, когда Tesla оснастила ими свой электромобиль Model S, превратив эксклюзивную технологию в массовое решение.

Tesla Model S
Tesla Model S. Фото autopostglobal.com

Европейские премиальные бренды быстро подхватили тренд. Mercedes-Benz интегрировал подобные решения в EQ-линейку, Range Rover стал использовать утопленные ручки, чтобы подчеркнуть свою характерную монолитность, а BMW увидел в них способ минимизировать визуальный шум на дверях. 

Позже к этой моде присоединились и китайские производители – на их электромобилях скрытые ручки стали почти обязательным атрибутом, подчеркивающим технологичность и современность.

Но почему выдвижные ручки вообще стали так популярны? С точки зрения дизайна машина без выступов и визуальных «якорей» – непаханое поле. Да и, признаться честно, машины с выдвижными ручками выглядят дороже, современнее и даже умнее. Подходишь ты к ней, а она тебя распознает и приветствует – приятно. 

Выдвижные ручки Kia EV6
Выдвижные ручки Kia EV6. Фото motorbiscuit.com

Кто-то может сказать, что дело не во внешности, а в эффективности. Особенно маркетологи любят подчеркнуть аэродинамический эффект. Вот только реальная выгода часто оказывается минимальной. Тем более что утяжеление конструкции на 7–8 кг за счет электропривода ручек зачастую нивелирует это преимущество. Но в восприятии покупателей выдвижная ручка – это быстрый и простой маркер «электромобиля нового поколения».

С чем связан запрет: почему Китай отменяет выдвижные ручки

Принцип работы выдвижных ручек прост: большую часть времени они спрятаны в кузов машины, создавая полностью гладкую поверхность. А открываются плавно и бесшумно с помощью датчиков приближения либо путем нажатия на определенное место на корпусе. Кажется, что тут может пойти не так? Может…

Впервые о запрете выдвижных ручек заговорили в 2024 году, когда китайские регуляторы подвергли сомнению безопасность и надежность таких механизмов. Спусковым крючком для обсуждений стала серия инцидентов, связанных с поведением электромеханических приводов в аварийных ситуациях. 

Выдвижные ручки Tesla Model Y
Выдвижные ручки Tesla Model Y. Фото driveteslacanada.ca

Непредсказуемость работы в экстренных условиях – главная претензия регуляторов. Согласно краш-тестам C-IASI (Индекс безопасности автомобилей страховых компаний Китая), после сильного бокового удара, когда кузов деформируется и нарушает геометрию дверного проема более чем в 30% аварий выдвижные ручки не открываются. Для спасателей это становится критичным: чем сложнее доступ к салону, тем выше риск задержки при эвакуации пассажиров. Для сравнения, традиционные механические ручки открываются в 98% случаев. 

Второй фактор связан с погодой. При минусовых температурах у выдвижных ручек, особенно ранних поколений, снижается чувствительность датчиков – они намертво примерзают. Вода – еще одна угроза. Например, в провинции Гуандун во время сезона дождей сразу несколько автомобилей столкнулись с короткими замыканиями в блоках управления дверями. 

Наконец, есть и экономический аргумент: Китай стремится уменьшить количество сложных элементов в авто, которые могут увеличить стоимость производства. А выдвижные ручки – это целый мир: мотор, редуктор, датчики и электронный блок. Кроме того, чем больше электромеханики, тем выше вероятность ее отказа. Согласно исследованиям, выдвижные ручки в три раза дороже и ломаются в восемь раз чаще  по сравнению с механическими.

Механическая дверная ручка автомобиля
Механические двери авто. Фото sangerchevroletbuickgmc.com

Для борьбы с этими проблемами китайские власти и предложили полностью запретить выдвижные ручки с 1 июля 2027 года, введя годовой переходный период. Разрешены будут только классические или частично спрятанные ручки, имеющие жесткий механический дубль. И хотя пока речи о полном запрете не идет, тенденция выглядит закономерной: Китай стремится минимизировать все потенциальные риски, связанные с активным переходом на электромобили.

Новое – это хорошо обновленное старое: реверанс в сторону механических ручек 

Несмотря на модные тенденции, механические и полувыдвижные дверные ручки остаются эталоном надежности. Они проще по конструкции, легче в обслуживании и реже выходят из строя. А в экстремальных и аварийных условиях убедительно доказывают свою эффективность.

Попробовав новинку на вкус, некоторые автопроизводители, например, Volkswagen и FAW-Audi, решили вернуться к истокам и отказались от полностью выдвижных конструкций в пользу полуутопленных с механическим резервом. Новый тренд уже дошел и до Беларуси. В начале ноября Dongfeng представил электрический кроссовер VIGO, где вместо выдвижных ручек – полуутопленные с электроприводом. 

Dongfeng VIGO
Dongfeng VIGO. Фото dongfeng.by

Что ждет рынок и автопроизводителей? Своим запретом Китай не просто ограничивает модный дизайнерский элемент – он задает новый вектор в индустрии. И если требования к надежности усилят, то производителям придется либо создавать гибридные решения с гарантированным механическим дублем, либо возвращаться к классическим конструкциям. Для водителей это возврат к более надежным решениям без риска блокировки дверей в критической ситуации. Но главный вопрос в том, подхватят ли запрет другие страны.

В сравнении: 0