БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(29) 681-75-84
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналКитай вводит первый в мире стандарт энергопотребления для электрокаров
5 часов назад
26

Китай вводит первый в мире стандарт энергопотребления для электрокаров

author
Таисия Аскирко

С 1 января 2026 года в Китае начнет действовать первый в мире обязательный стандарт энергопотребления для полностью электрических легковых автомобилей. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая (материал цитирует IT Home).

Китай объявил дату вступления в силу общенациональных ограничений на энергопотребление электромобилей
Электромобили в Китае. Фото Douyin

Главное требование – двухтонные электрокары не должны расходовать больше 15,1 кВт⋅ч на 100 км. По сравнению с прежней рекомендательной версией нормы ужесточаются на 11%. Стандарт учитывает массу и технические особенности моделей и не распространяется на гибриды.

Соответствие стандарту станет условием получения налоговых льгот. Автомобили, уже попавшие в каталог освобождения от налога до конца 2025 года и отвечающие новым нормам, автоматически перейдут в каталог 2026‑го. Несоответствующие модели рискуют лишиться льгот.

По оценкам регуляторов, модернизация под новые требования позволит увеличить запас хода на той же батарее в среднем на 7%.

Для крупных производителей вроде BYD и Geely стандарт лишь формализует уже достигнутые показатели – их новые модели в основном укладываются в лимиты. Остальным придется дорабатывать или снимать с производства несоответствующие версии.

Инициативу поддержали ключевые ведомства КНР: в июле на отраслевом симпозиуме они подчеркнули необходимость ускоренного внедрения стандартов энергопотребления и переработки батарей.

В сравнении: 0