
С 1 января 2026 года в Китае начнет действовать первый в мире обязательный стандарт энергопотребления для полностью электрических легковых автомобилей. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая (материал цитирует IT Home).

Главное требование – двухтонные электрокары не должны расходовать больше 15,1 кВт⋅ч на 100 км. По сравнению с прежней рекомендательной версией нормы ужесточаются на 11%. Стандарт учитывает массу и технические особенности моделей и не распространяется на гибриды.
Соответствие стандарту станет условием получения налоговых льгот. Автомобили, уже попавшие в каталог освобождения от налога до конца 2025 года и отвечающие новым нормам, автоматически перейдут в каталог 2026‑го. Несоответствующие модели рискуют лишиться льгот.
По оценкам регуляторов, модернизация под новые требования позволит увеличить запас хода на той же батарее в среднем на 7%.
Для крупных производителей вроде BYD и Geely стандарт лишь формализует уже достигнутые показатели – их новые модели в основном укладываются в лимиты. Остальным придется дорабатывать или снимать с производства несоответствующие версии.
Инициативу поддержали ключевые ведомства КНР: в июле на отраслевом симпозиуме они подчеркнули необходимость ускоренного внедрения стандартов энергопотребления и переработки батарей.

