
Компания Harbin Dongan Auto Engine, которая входит в группу Changan, объявила о завершении стендовых испытаний прототипа первого китайского роторно-поршневого двигателя R05E.

Односекционный двигатель R05E развивает мощность в 71 л.с. Количество секций у роторно-поршневых моторов системы Ванкеля соответствует количеству цилиндров в традиционных поршневых силовых агрегатах. Интересно, что Mazda, которая много лет поддерживала технологию роторных двигателей, недавно представила свой вариант, с такой же мощностью. Однако Changan, несмотря на стратегическое партнерство с японской компанией, утверждает, что Mazda не принимала участие в разработках.
Двигатель создали для летательных аппаратов, работающих на малых высотах – до тысячи метров, прежде всего летающих машин. Роторные моторы идеально подходят для них из-за идеального соотношению мощности и веса. Выпуск мотора планируют начать в 2027 году.

