
Китайский электрокар AUDI E5 Sportback неожиданно «пересек границу» – первую машину привезли в Германию частным импортом. Хотя модель официально не предназначена для европейского рынка, ее появление тут же вызвало волну обсуждений: почему такой автомобиль до сих пор не предлагают в ЕС?

Напомним: E5 Sportback – совместный проект Audi и SAIC, созданный специально для Китая. На старте продаж модель произвела фурор: за первые полчаса дилеры зафиксировали свыше 10 тысяч заказов.
Чем же она так цепляет? В Китае E5 Sportback позиционируют как технологичный электрокар с ярким характером. Его козыри – насыщенное цифровое оснащение, эффектный дизайн и привлекательная цена (от €32 000 до €40 000). Эксперты отмечают: если бы аналогичный по концепции электроседан собирали в Европе, он обошелся бы заметно дороже. Получается, китайские модели способны конкурировать не только стилем, но и ценой.
Технические характеристики тоже впечатляют. При длине около 4,88 м автомобиль оснащен панорамным 59‑дюймовым экраном и продвинутыми ассистентами водителя. Мощность силовых установок варьируется от 220 кВт (299 л. с.) до 579 кВт (787 л.с.). Батареи предлагаются в двух вариантах: 76,2 кВт·ч (LFP) и около 100 кВт·ч (NCM). По китайскому циклу CLTC запас хода составляет 618–770 км.
Теперь, когда E5 Sportback «проверил почву» в Германии, многие задаются вопросом: увидит ли Европа эту модель официально? Пока ответа нет, но интерес к китайскому проекту среди европейских автолюбителей явно растет.

