
Годовые продажи легковых автомобилей в Китае в ноябре уменьшились на 8,5% и составили 2,24 млн единиц – это второе подряд снижение и самое значительное падение за десять последних месяцев. Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей указывают на ослабление потребительского спроса на фоне постепенного сворачивания государственных субсидий, срок действия которых истекает к концу года.

Сегмент автомобилей на новых источниках энергии – электромобилей и подключаемых гибридов – напротив, достиг рекордной доли в 58,9% от общего объема продаж. За январь – ноябрь число субсидированных обменов старых автомобилей на новые электромобили и гибриды превысило 11,2 млн единиц. Доля NEV достигла 59%, что подтверждают официальные данные.
По словам генерального секретаря ассоциации Цуя Дуншу, столь глубокое падение общих продаж выглядит аномально для конца года, когда показатели традиционно растут. Он отметил, что подобная ситуация наблюдалась в 2008 году на фоне общего давления на потребление. Снижение, по его словам, во многом связано с падением спроса на бензиновые модели и высокой базой прошлого года.
На фоне будущего сокращения налоговых льгот автопроизводители предлагают дополнительные скидки – до 15 000 юаней для заказов, оформленных до конца года. Аналитики CMBI предупреждают, что в 2026 году конкуренция на рынке усилится, а продажи могут заметно снизиться.
Динамика крупнейших брендов в ноябре также оказалась неоднородной. BYD завершила месяц с падением годовых продаж, несмотря на рост экспорта. Tesla увеличила поставки в Китае до 73 145 автомобилей после резкого снижения в октябре. Xiaomi третий месяц подряд продает свыше 40 000 электромобилей и уже достигла годового плана в 350 000 единиц.
Экспорт китайских автомобилей в ноябре вырос на 52,4% после 27,7% в октябре. По прогнозу CMBI, в 2026 году поставки электромобилей и подключаемых гибридов за рубеж увеличатся до 2,83 млн единиц, что на 40% выше текущего уровня.

