

Китай стремительно завоевывает рынок премиальных автомобилей – с амфибиями, электрокарами и авто на базе технологий Huawei. Собрали пять люксовых китайских брендов, которые уже конкурируют с европейскими флагманами и доступны в Беларуси.
За много лет мы привыкли, что премиальный автомобиль должен быть выпущен в Европе или, в крайнем случае, в Америке. Китайский автопром до сих пор многие ассоциируют с чем-то бюджетным. Но что, если мы скажем, что там тоже есть люксовые бренды, за которые просят сотни тысяч долларов?
Hongqi – машина для китайских чиновников
История бренда Hongqi насчитывает почти 70 лет. В то время многие китайские автокомпании производили либо военную технику, либо бюджетный транспорт. Но не Hongqi. Суббренд FAW изначально планировался как недосягаемый для большинства людей. А у производства была лишь одна цель – обеспечить премиум-автомобилями высшее руководство Китайской Народной Республики. Поэтому даже большие деньги не помогли бы вам в покупке, только статус и должность в правительстве. Все изменилось в 2013 году, когда автомобили Hongqi впервые поступили в свободную продажу.

В линейке компании – более 20 автомобилей. Самые популярные – седан H5, кроссоверы HS3 и HS5, а также электрокроссовер E-HS9. Официально в Беларуси продаются 4 модели: электрокроссовер E-HS9 (от $79 000), седан H9 (от $60 500), седан H5 (от $37 000) и кроссовер HS5 (от $32 500), который собирали на заводе «Юнисон». Но что-то пошло не так: особой популярностью кроссовер HS5 не пользовался.
Если при покупке электрического Hongqi вы не увидите привычное «красное знамя» – не пугайтесь. В 2024 году бренд решил разграничить линейки и подарил «электричкам» новый логотип. Теперь концептуальные зеленые модели выпускаются под серией New Energy.
Yangwang – внедорожник, который умеет плавать
Если Hongqi – старожил на рынке, то Yangwang – его новый игрок. Ультрапремиальный бренд появился в 2023 году и является подразделением BYD. В Беларуси Yangwang пока не представлен, но если вы хотите китайскую версию Rolls-Royce или Bentley, машину можно привезти по альтернативным схемам.
Yangwang нацелена на выпуск премиальных электромобилей и гибридов с ценой свыше 1 млн юаней (от $140 000). А их главная фишка – платформа e4 с приводом IWD, передовая модульная архитектура для электромобилей, разработанная BYD. Ее суть – вместо одного основного двигателя и классической трансмиссии на каждом колесе установлен собственный электродвигатель. Эта система улучшает управляемость машины, уменьшает риск заноса, позволяет адаптировать работу подвески и силовой установки под разные ситуации в режиме реального времени.

Поскольку бренд является относительно молодым и нишевым, неудивительно, что за 2024 год было продано всего 7300 единиц YangWang U8. И да, именно этот внедорожник умеет плавать. Режим активируется автоматически и рассчитан только на экстренные случаи, например при наводнении. Машина может плыть 30 минут, используя колеса в качестве гребных винтов. Предельная скорость – 3 км/ч, так что далеко на такой амфибии не уедешь.
Wey – бренд для любителей кофе
Wey – еще один суббренд, но уже от Great Wall Motors. Компания была запущена в 2016 году с акцентом на премиальные кроссоверы. Свое название бренд получил от фамилии основателя – Вэй Цзяньчуня, а еще оно созвучно с названием одного из древних китайских царств.
Модельный ряд Wey небольшой – чуть более 10 автомобилей. Примерный диапазон цен – от $40 000 до $80 000. Но куда интереснее их названия. По загадочным причинам несколько моделей названы в честь кофе: Latte (компактный кроссовер), Mocha (среднеразмерный кроссовер), Macchiato (компактный кроссовер) и Lanshan/Blue Mountain (полноразмерный кроссовер). Если вы ценитель чая – не беда. Вам подойдет минивэн Gaoshan, чье название отсылает к высокосортному китайскому чаю Гао Шань.

Еще один интересный факт: Wey официально представлен в Беларуси. Вы можете купить у дилера WEY 05 примерно за $60 000. Много это или мало – решать вам. Но просто для сравнения, за эти деньги можно купить три BELGEE X50 разных цветов и менять их под настроение.
Li Auto – 1400 км без подзарядки
Li Auto, он же Li Xiang, – молодой и быстрорастущий бренд, который специализируется на производстве премиальных гибридов с большим запасом хода. Благодаря технологии REEV автомобили способны проезжать до 1400 км без подзарядки. Суть системы в том, что колеса вращаются исключительно за счет электромоторов, а небольшой двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батареи во время движения.

В линейке 7 автомобилей, и 5 из них можно купить в Беларуси у официального дилера. Самый бюджетный вариант – 5-местный внедорожник L6 с ценой от $38 000. А самыми дорогими будут 6-местный L9 (от $60 000) и 7-местный минивэн Li Mega (от $78 000).
Aito – умная машина от Huawei
Aito – это новая автомобильная элита Китая. Бренд появился в 2021 году как совместное предприятие китайского производителя автомобилей Seres Group и технологического гиганта Huawei. Название марки – игра слов. Adding Intelligence To Auto («Добавляя интеллект автомобилю») отражает ее технологичность: интеграция цифровых систем Huawei, включая операционную систему HarmonyOS и продвинутый автопилот Xpilot 3.5.
Модельный ряд включает 4 премиальных внедорожника: M5, M7, M8 и M9. Запас хода электроавтомобилей достигает 650 километров, а мощность моторных установок до 500 л.с. Управление осуществляется через сенсорные экраны, почти без физических кнопок, что создает ощущение футуристического автомобиля.

В Беларуси гибридные кроссоверы Aito M5 и Aito M7 изначально продавались под брендом Seres – китайские автопроизводители любят давать своим машинам другие имена для внешних рынков). Поэтому в Беларуси сейчас можно встретить как Seres, так и Aito. А цены на новые авто начинаются от $43 000.
Времена немецкого премиума прошли, а китайские люксовые автомобильные бренды перестают быть для нас экзотикой. И вполне возможно, что следующий статусный автомобиль, появившийся у соседа по парковке, окажется китайским – с автономным управлением и голосовым ассистентом Huawei.
