
Китайская индустрия электромобилей завоевала половину внутреннего рынка за несколько лет. Вместе с тем, многие китайские автопроизводители столкнулись с общим падением продаж машин с ДВС и начали активно экспортировать бензиновые автомобили, которые не смогли продать в стране, по всему свету.

В то время как западные политики говорят об экспансии китайских электромобилей, американские и европейские автопроизводители сталкиваются с сильнейшим ростом конкуренции в сегменте бензиновых автомобилей. С 2020 года экспорт автомобилей с ДВС из Китая существенно вырос, составив на 2025 год 76% от общего объема.
«Согласно отраслевым и правительственным данным, одного только экспорта бензиновых автомобилей из Китая (без учета электромобилей и подключаемых гибридов) в прошлом году хватило, чтобы сделать страну крупнейшим в мире экспортером автомобилей», – пишет Reuters.
Государственные компании, такие как SAIC и Dongfeng, экспортируют автомобили, пользуясь субсидиями от правительства. Например, SAIC в 2024 году отправила за море более миллиона автомобилей. Продажи автомобилей Dongfeng на домашнем рынке упали, но при этом экспорт остался неплохим благодаря, опять таки, поддержке Пекина. Стратегия китайских компаний заключается в предложении бензиновых автомобилей там, где инфраструктура для EV недостаточно развита.
Многие компании, в том числе Geely и Great Wall Motor, чтобы сохранить прибыль, также рассчитывают на экспорт бензиновых автомобилей. При этом в ближайшие 5 лет прогнозируется заметный рост объемов соответствующей статьи китайского экспорта в страны Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

