БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналКоллекционные машины за десятки миллионов: 5 легенд автопрома
Коллекционные машины за десятки миллионов: 5 легенд автопрома
Коллекционные машины за десятки миллионов: 5 легенд автопрома
27 ноября
103

Коллекционные машины за десятки миллионов: 5 легенд автопрома

author
Валерия Попкова

Mercedes-Benz W196 R: «Формула-1», которая пережила своих соперников

Ретроавто – это не просто машины, а настоящие произведения искусства и символы целой эпохи. Их нельзя повторить, их история – единственная, поэтому они привлекают коллекционеров, способных платить за них миллионы долларов. Мы собрали для вас пять машин, которые стали символами безумия, наследия и больших денег.

Mercedes-Benz W196 R – один из самых успешных гоночных автомобилей своего времени и настоящий символ эры «Формулы-1» 1950-х годов. Болид, на котором Хуан Мануэль Фанхио переписывал историю «Королевских гонок», сегодня стоит дороже, чем многие современные команды F1. В 2013 году один из сохранившихся экземпляров был продан за $29 млн.

Mercedes-Benz W196 R
Mercedes-Benz W196 R. Фото motor1.com

W196 R прошел свой путь в самом буквальном смысле: на нем гоняли, его настраивали, он видел трассы Европы не со стендов, а из кокпита. Это не музейный экспонат, а переживший сезон боец. Боец, который в 1954 году стал инженерной революцией. W196 R оснащен передовым для своего времени 2,5-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем с прямым впрыском, что обеспечивало высочайшую производительность и надежность. Этот автомобиль – не просто гоночная машина, а живой кусок истории автоспорта. А после десятилетий хранения в частных руках он стал самым дорогим гоночным Mercedes, когда-либо проданным публично.

Ferrari 335 Sport Scaglietti: скорость как инструмент победы

Ferrari 335 Sport Scaglietti – еще одна икона гоночного спорта 1950-х годов. Всего было выпущено четыре экземпляра, что делает автомобиль невероятно эксклюзивным. А в 2016 году 2704 GT, самый известный из четверки, был продан на аукционе в Париже за $35 млн. На момент продажи это был второй по стоимости автомобиль в истории после Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé, который также есть в нашем топе. 

Ferrari 335 Sport Scaglietti
Ferrari 335 Sport Scaglietti. Фото redbull.com

Ferrari 335 Sport Scaglietti выступала в Mille Miglia, 12 Hours of Sebring и 24 Hours of Le Mans. Автомобиль оснащался четырехлитровым V12 мощностью 390 л.с., что делало его одним из самых быстрых спортпрототипов своей эпохи. Максимальная скорость превышала 300 км/ч – невероятный показатель для середины 1950-х. Эта модель – наглядное свидетельство эпохи, когда инженеры Ferrari стремились к созданию машины, способной побеждать не за счет комфорта или технологических изысков, а благодаря чистой, ничем не ограниченной скорости.

Bugatti Type 57SC Atlantic: редкость, определившая лицо довоенного автодизайна

В середине 1930-х годов Bugatti Type 57SC Atlantic стал символом роскоши и технического совершенства. Его кузов легко узнается по выгнутой, почти биоморфной форме и характерному внешнему гребню-«шву», который тянется от носа до кормы. Это особенность не декоративная, а функциональная: ранняя версия машины проектировалась под кузов из магниевого сплава, который невозможно было сваривать – отсюда и потребность в клепаной центральной линии. Хотя в серийных автомобилях использовался алюминий, дизайнерский след этой инженерной необходимости остался, превратившись в визитную карточку модели. 

Bugatti Type 57SC Atlantic
Bugatti Type 57SC Atlantic. Фото discover.therookies.co

Под обтекаемым кузовом скрывался рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 3,3 литра, оснащенный механическим нагнетателем. Мощность составляла примерно 200 л.с., что в 1930-е годы считалось выдающимся показателем. А за счет небольшой массы и тщательно настроенного шасси Atlantic мог разгоняться до 200 км/ч – скорости, которая в ту эпоху была доступна лишь гоночным автомобилям.

На сегодняшний день сохранилось всего 4 экземпляра, и каждый из них является национальным достоянием. Причем довольно дорогим: стоимость одного экземпляра превышает $40 млн.

Ferrari 250 GTO: автомобиль, который живет по законам искусства

Да, еще один Ferrari. Дело в том, что на мировом аукционном рынке есть своя жесткая реальность: выше $30 млн продавались только Ferrari, Bugatti и Mercedes-Benz. Ни Jaguar, ни Aston Martin, ни Alfa Romeo, ни Porsche, ни Bentley никогда не достигали этой планки на публичных торгах.

Теперь вернемся к автомобилю. О Ferrari 250 GTO 1960-х говорят так, будто речь о полотне старого мастера – не о машине. И действительно: за всю историю автопрома было собрано всего 36 экземпляров, и каждый имеет свою длинную, насыщенную биографию.

Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO. Фото motor1.com

Большинство из них начинали жизнь в гонках: побеждали в классе GT, меняли владельцев, участвовали в европейских чемпионатах… И почти все дожили до наших дней, что само по себе редкость. Отсюда и цены: в среднем машины продавались за $48–50 млн. А в 2018 году Ferrari 250 GTO был продан за $70 млн. При этом стартовая стоимость новой машины в 60-х годах составляла около $18 000.

Под длинным, вытянутым капотом скрывался трехлитровый атмосферный V12 – компактный, но выдающий почти 300 л.с. Его питали шесть карбюраторов, которые обеспечивали мотору мгновенный отклик. Все это давало разгон до сотни примерно за шесть секунд – цифру, которую тогда могли показать единицы.

Но 335 Sport Scaglietti и 250 GTO – не единственные дорогие ретро-Ferrari. Еще есть версия Series II, с обновленным кузовом и сведенной к абсолюту идеей атмосферного V12. Машина реже встречается в продаже, но каждый раз это мировое событие. Например, последний экземпляр продался за $48,5 млн. Чуть дороже, в $51,7 млн, оценили Ferrari 330 LM.

Ferrari 250 GTO Series II
Ferrari 250 GTO Series II. Фото petrolicious.com

Это гоночный прототип и легендарный GTO одновременно. У машины есть все, что не дает коллекционерам спокойно спать: карьера в Scuderia Ferrari, участие в Nürburgring 1000 km, экипажи с Парксом и Бандини, а позже – почти четыре десятилетия тихой жизни в руках одного владельца, который хранил ее, как святыню.

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé: легенда, которую никто не ожидал увидеть в продаже

Если проводить аналогию с искусством, то Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé – это раритет, который обычно находится в хранилище музея и его никому не показывают. В мире существует лишь два экземпляра. Один навсегда останется в музее Mercedes. Второй – тот самый, что был продан в 2022 году за ошеломляющие $156 млн.

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé. Фото auto.vercity.ru

Название машины носит имя ее создателя – Рудольфа Уленхаута, инженера-гения, который сделал спорткар, опередивший время. Он ездил на нем как на личном автомобиле, мчась по автобанам со скоростью, недоступной большинству машин XXI века. Внутри – 3,0-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель. В зависимости от конфигурации мотор развивал около 302 л.с. и позволял автомобилю достигать максимальной скорости в 285 км/ч, что делало его самым быстрым дорожным Mercedes своего времени. И хотя 300 SLR никогда не участвовал в гонках, модель все равно стала символом технического перфекционизма Mercedes-Benz и одним из самых ценных автомобилей в истории.

В сравнении: 0