

Он красивый, быстрый и харизматичный – Zeekr X выглядит как автомобиль будущего. Но что скрывается за эффектной внешностью? Мы поговорили с владельцем электрического кроссовера и узнали, какие сюрпризы поджидают тех, кто решится на покупку китайского премиума.
Когда на парковке тихо крутит колесами Zeekr 001, а неподалеку мерцает хромом представительский Zeekr 009, стильный Zeekr X появляется, как вспышка в объективе. Он – не про статус, не про комфорт бизнес-класса и не про корпоративную сдержанность. Он – про движение, дерзость и ту самую энергию, которой дышит молодость.
У Zeekr X нет привычной для «электричек» маски серьезности. Его дизайн будто говорит: давай, попробуй угнаться! Короткий нос, покатая крыша, выдвижные ручки дверей и задние фонари-полоски, будто взятые из киберпанковского фильма. Он меньше своих братьев – всего 4,45 м в длину, но за счет смелых пропорций кажется мощным и собранным, как спортсмен перед стартом.
Автомобиль для впечатлительных
Стильные, яркие, шустрые Zeekr X особенно пришлись по душе девушкам. Мы поговорили с Ульяной, которая уже больше года ездит на премиальном электромобиле, и попросили честно рассказать о его плюсах, минусах и особенностях обслуживания:

– Можно сказать, что благодаря этой машине я познакомилась со своим будущим мужем, – рассказывает Ульяна. – Я присматривала себе автомобиль: хотелось что-то интересное, «кроссовероподобное». Сначала смотрела на Zeekr 007, но для меня цена была слишком высокой. В то время мой еще будущий муж вращался в сфере электромобилей и сказал, что Zeekr X – неплохая машина и ее можно брать. Так в 2024 году я стала владельцем нового компактного кроссовера в тогда еще редком для нашей страны цвете. И уже успела проехать 20 тыс. км.
На момент покупки цена была около $30 000. За эти деньги я получила очень красивую, технологичную и комфортную машину, которая ощущается как суперпремиум.
А еще Zeekr X производит впечатление на людей. Когда на дорогах их было не так много, на мой автомобиль постоянно обращали внимание и дети, и взрослые, а на светофорах многие показывали «класс». Сейчас у меня появилась другая забава. Я прошу иностранных гостей угадать ее цену. Обычно они называют $50–60 тысяч, то есть она выглядит гораздо дороже, чем стоит. Еще и ездит как спорткар. Да, кто-то не доволен излишне жесткой подвеской, но я не ощущаю дискомфорта, мне, наоборот, нравится.

Zeekr X сразу привлек меня не только цветом, динамичностью и белоснежным салоном. Однако к нему пришлось привыкать. Он хорош для тех, кто ездит в гордом одиночестве, но если у вас есть дети и постоянно приходится возить пассажиров, то белый кожзам – не лучшее решение. Да и в целом нужно быть аккуратным. Недавно у меня опрокинулась кружка и я пролила кофе на пассажирское сиденье. Пришлось заказать средства для чистки салона. Думаю, этому придется уделить полдня минимум, ведь, в отличие от темной обивки, на белой все загрязнения очень хорошо видно. Но ощущения все равно прикольные, особенно когда я надеваю светлое пальто и еду в белом салоне.

Почему Zeekr X – это не только «вау», но и «ах!»
Zeekr X Ульяны – это полноприводная версия в максимальной комплектации с батареей емкостью 66 кВт/ч, мощностью 428 л.с. и разгоном до «сотни» всего за 3,7 секунды. Обычно это означает только одно – регулярные штрафы за превышение скорости. Но хозяйка электрокара старается себя сдерживать, хотя, имея в распоряжении такую мощь, дается это непросто. Но куда сложнее смириться с недостатками машины:
– За этот год пришлось немного отойти от восторга и вникнуть в некоторые нюансы Zeekr X. В целом у автомобиля две глобальные проблемы. Первая – это ключ, в котором слишком часто умирают батарейки, причем как дешевые, так и дорогие. Даже батарейка за 20 рублей проработала только две недели.
Оказалось, что это распространенная проблема у Zeekr X и все дело в определенной версии прошивки. Можно обновить ПО, тогда ключ будет садиться медленнее, но это стоит $1000. Есть и другой момент. В машине стоит охранно-сервисная система Pandora, которая позволяет управлять климатом и другими функциями дистанционно. Но если обновить прошивку, то непонятно, будет ли она адекватно работать. В общем, замкнутый круг. Но чтобы хоть как-то решить вопрос, мне пришлось на всякий случай купить второй ключ, а еще в каждом углу и кармане лежат батарейки.

А совсем недавно произошел вопиющий случай. Муж случайно забрал с собой ключ от Zeekr и уехал в Могилев. Мне тоже нужно было поехать по своим делам, и по идее, без ключа в салоне машина не должна была сдвинуться с места. Но я смогла завести авто, остановиться на светофорах и даже доехать до магазина, после чего машина встала. Пришлось звонить мужу (благо он еще не успел уехать из города), чтобы привез ключ. Что это было – до сих пор не могу понять.
$600 за новый задний фонарь
– Вторая глобальная проблема появилась уже через 2–3 месяца после покупки авто и связана с задним фонарем. Его запотевание и дальнейший выход из строя – болезнь этой модели. Как я поняла, роботы на заводе неправильно прикручивают фонарь, и то ли от вибраций, то ли от перепада температур, то ли еще от чего пластик начинает трескаться. Потом внутрь попадает влага и скапливается там. У некоторых со временем собирается воды на пару стаканов. При этом в фонаре находятся блоки управления оптикой.

Проблему можно попытаться спрофилактировать герметизацией фонаря, но только до начала запотевания. В моем случае момент был упущен, поэтому пришлось выложить $600 за новый фонарь и отдать еще 200 рублей за установку. А по заводской гарантии это было бы бесплатно.

К минусам я бы отнесла и то, что на морозе начинает глючить электроника. Например, может не включаться адаптивный круиз-контроль. Спустя некоторое время, когда машина прогреется, все работает нормально. При плюсовых температурах такого не бывает вообще.
Закончу претензии на пластике в салоне. Он оказался неустойчивым к износу. Достаточно просто зацепить его ногтем, и останется царапина. Это касается не только нижней части дверных карт, но и всего пластика в салоне. На нем остаются следы чуть ли не от каждого прикосновения.
«В месяц трачу на зарядку 100 рублей»
Все владельцы «электричек» любят рассказывать про шокирующую экономию, особенно в сравнении с авто с ДВС. Ульяна считает, что это действительно так, и желание доказать кому-то правильность своего выбора здесь абсолютно ни при чем:
– До этого у меня был Mercedes, и только на топливо я тратила 400–450 рублей в месяц. И это я не беру в расчет обслуживание и мелкие ремонты «немца». Zeekr я заряжаю дома, и мне это обходится в 100 рублей. А все обслуживание свелось к замене масла в двух редукторах (каждый вмещает примерно по литру масла) сразу после покупки и на пробеге 20 тыс. км. Это стоит примерно 400 рублей, но я платила только за само масло, замену бесплатно делал знакомый.
Есть говорить про запас хода, то заявленный составляет 512, а реально машина проезжает где-то 420 км летом и 250 км зимой. Но это если не превышать скорость 90–100 км/ч. Свыше 110 км/ч начинается сумасшедший расход.

При этом я спокойно езжу на электромобиле по Беларуси. Да, приходится заряжаться в пути, но я не вижу в этом большой проблемы.
Классная "пуля", но болезни нужно лечить
Продажи Zeekr X растут во всем мире, а производитель корректирует планы по выпуску авто в сторону увеличения. Как видим, проблемы модели не являются преградой для этого, хоть они уже стали предметом активной критики и их нельзя назвать незначительными – особенно с учетом того, что кроссовер представляет премиальный сегмент. В отличие от Беларуси, где владельцы этих авто оказываются один на один со всеми проблемами, в других странах, где Zeekr представлен официально, многие вопросы не представляются сложными, потому что решаются по гарантии. У нас, к сожалению, все иначе. Но, будем надеяться, что все это временно.
Фото Елены Шемет





















