БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурнал«Лучше, чем все мои бывшие». Мнение владельца кроссовера BELGEE X50
«Лучше, чем все мои бывшие». Мнение владельца кроссовера BELGEE X50
«Лучше, чем все мои бывшие». Мнение владельца кроссовера BELGEE X50
8 декабря
159

«Лучше, чем все мои бывшие». Мнение владельца кроссовера BELGEE X50

author
Елена Шемет

Если и есть в Беларуси народный автомобиль, то это без сомнений BELGEE X50. Этих кроссоверов стало настолько много, что сами белорусы шутят: как понять зимой, свою ли машину они почистили от снега? Принято считать, что основными причинами покупки белорусско-китайского аналога Geely Coolray являются цена и кредит, но сами владельцы уверяют, что дело не только в этом. 

Андрей, герой нашего материала, приобрел автомобиль год назад, и это не был выбор из разряда «нужно же на чем-то ездить». Он купил свою уже третью по счету новую машину после того, как тщательно взвесил все за и против. Почему именно BELGEE X50, в чем автомобиль действительно достойный, а где производитель не «дотянул» – Андрей согласился честно рассказать про авто.

Выбор с калькулятором в руках

До BELGEE X50 Андрей покупал из салона Suzuki SX4 и KIA Rio X-line. Все авто – условно одного класса, но X50 в этом ряду все же держится особняком.

BELGEE X50 едет по дороге на фоне красивого здания
BELGEE X50 экстерьер

– Изначально я рассматривал к покупке BYD Yuan Plus, – рассказывает мужчина. – Я живу за городом, и хотелось попробовать электричку. Решил выставить на продажу свой KIA Rio X-Line, на который довольно быстро нашелся покупатель из-за хорошего состояния авто. Но к моменту, когда деньги были на руках, курс юаня сильно подскочил, и только за счет курсовой разницы BYD подорожал примерно на $1000. К этому добавились задержки с поставками, отсутствие гарантий по срокам доставки и тому, что цена не вырастет еще больше. Меня все это не устроило. 

В это время в продаже появились BELGEE X50 в цвете металлик. Во-первых, машина подешевела на $1000, то есть разница с Yuan Plus была уже $2000. Во-вторых, очереди на X50 тогда как раз сошли на нет – забрать свое авто можно было в течение недели. И так как я не мог долго оставаться без машины, то новый BELGEE X50 с гарантией и возможностью докредитоваться на небольшую сумму мне показался лучшим выбором, чем электрический BYD непонятно когда, без кредита, хоть и более выгодный в длинной перспективе. В итоге по прайсу моя машина стоила $21 тыс., еще около $500 ушло на антикор и минимальный комплект защитных пленок.

BELGEE X50 вид сзади
Дизайн BELGEE X50

Мне повезло и в том, что тогда были самые выгодные кредиты на BELGEE – всего 7,2% на три года с фиксированной ставкой. Для сравнения: на BYD мне пришлось бы брать недостающую сумму под 12,5%, то есть почти в два раза больше. Деньги, вырученные от продажи KIA, пошли на первый взнос, который составил 60%. Сейчас я плачу за машину примерно $100 в месяц. Ставка в белорусских рублях, стабильная, поэтому я решил вносить минимальные платежи, а по прошествии 3 лет закрыть кредит одним махом.

BELGEE X50 передняя панель и салон
Салон BELGEE X50

Я специально выбирал автомобиль в комплектации Comfort, потому что именно в ней предлагался салон с тканевой обивкой. Мне не нравится экокожа – с ней холодно зимой и жарко летом. Текстиль для меня – оптимальный вариант. А опциональное наполнение у всех версий вполне достойное. 

Антикор делал у дилера. Можно было на стороне, с гарантии за это не снимают. Но разница стоимости по рынку была небольшая, при этом обработка не у дилера может стать поводом для сокращения срока гарантии на сквозную коррозию. Дополнительно я еще покупал салонные коврики фирмы EVO с высокими бортами – оригинальные мне не нравились по форме, под них в зоне педалей постоянно будет попадать песок и грязь. 

Для большего комфорта сделал шумоизоляцию передних арок, с завода на машине стояли простые пластиковые подкрылки. Еще купил комплект зимней резины Hankook. Собственно, это все траты на автомобиль, если не считать КАСКО. В том банке, где я брал кредит, страховка на авто была не обязательна, но я решил сделать – она стоила 450 рублей в квартал. Но спустя полгода эксплуатации я просто перестал платить, и действие договора остановилось без всяких санкций.

Что касается сравнения с электричкой, то на ней, конечно, ездить было бы выгоднее. Но я работаю удаленно и не могу назвать свои пробеги сильно большими, чтобы эта экономия была важным фактором при выборе. Как-то даже посчитал, что на зарядку электромобиля я бы тратил $20–25 в месяц, на бензин же у меня уходит $50–60.

Без недостатков не обошлось

– Когда понял, что буду брать X50, я изучил всю информацию, которая была по нему на тот момент. Эта модель, как и Geely Coolray, продается в Беларуси и России с 2019 года. По ним накоплено достаточно опыта, машины уже проехали больше 200 000 км и все с ними нормально. В плане надежности они тоже показали себя только с хорошей стороны. Мотор, роботизированная коробка – все отлично ходит, без нареканий, поэтому многие даже отказываются от дилерских ТО и обслуживают эти автомобили самостоятельно. Не стоит думать, что я сейчас пытаюсь оправдать свой выбор. Я веду к тому, что знал, на что иду и с какими проблемами могу столкнуться. Это был, пожалуй, самый взвешенный выбор нового авто за всю мою жизнь.

BELGEE X50 вид сбоку
Кроссовер BELGEE X50 не лишен недостатков

Нюансов у X50 тоже хватает – они есть у любого автомобиля, но их сильно меньше, чем у конкурентов.  Например, говорят, что у X50 жесткая подвеска. Я бы так не сказал. По моим ощущениям, она максимально приближена к «немцам» по своим характеристикам, в частности, к моделям группы VAG.

На что действительно жалуются владельцы, так это ржавеющий от сколов капот, поскольку в него чаще всего прилетают камни. Решение проблемы – затянуть его в пленку, что я и сделал. При этом в X50 оцинкованы все элементы, кроме крыши и капота. 

BELGEE X50 в движении
Динамика BELGEE X50

Еще в Coolray первого поколения и Х50 для высоких людей коротковата подушка передних сидений, от этого как бы провисают ноги. В коротких поездках, например, по городу, этого не чувствуешь. Но если при вертикальной посадке, как у меня, проехать 5–6 часов, есть некоторый дискомфорт.

Передние сиденья и водительское кресло BELGEE X50
Владельцы жалуются на короткую подушку водительского сиденья BELGEE X50

Очень нравится, что даже в предтоповой комплектации у X50 есть обогрев руля и всех сидений. Но к чему я до сих пор не могу привыкнуть, так это к работе климатической системы. Ее вроде как программно обновляли, но все равно работает она странно. Когда нужно быстро прогреть салон, я ставлю климат на максимальную температуру, но потом при ее убавлении до 23 градусов печка 5–10 минут еще продолжает выдавать горячий воздух. Приходится убавлять температуру до 18 градусов, ждать, пока поток воздуха остынет, а потом уже выставлять 23–24. Во всех других авто после прогрева ставишь 23 градуса и климат сразу начинает выдавать 23.

Экран BELGEE X50 и работа климатической системы
Климатическая система BELGEE X50 на своей волне

Еще есть такой момент (о нем многие уже знают) – это непродуманное расположение дефлектора центрального воздуховода на торпедо, через которое обдувается лобовое стекло. В сырую погоду или после ночи 2/3 лобового стекла справа отпотевают быстро, а уголок слева – только минут через 15–20.

Запотевание лобового стекла на BELGEE X50
Левая часть лобового стекла BELGEE X50 отпотевает в последнюю очередь

К минусам я бы отнес и то, что в комплектации Comfort вместо светодиодных ламп стоит галогенная оптика со слабым светом. Но при желании можно заменить лампы накаливания на LED, что, скорее всего, я чуть позже и сделаю.

Галогенные фары и штатный свет на BELGEE X50
Штатные галогенные фары BELGEE X50 слабоваты

Из хорошего – раньше с завода не было CarPlay, но на ТО залили новую прошивку, и теперь он есть. Это еще один плюс дилерской машины.

CarPlay на BELGEE X50
CarPlay теперь есть на всех BELGEE X50

Одной ногой в премиуме

Несмотря на то, что BELGEE X50 официально считается бюджетным компактным кроссовером, Андрей склонен относить его к классу повыше.

– X50 сделан по многим стандартам премиум-сегмента, – говорит он. – Хорошая шумоизоляция, мягкий пластик в салоне, приятные материалы отделки, а багажник полностью обшит карпетом, что редкость для бюджетных авто.

Еще здесь стоят качественные уплотнители дверей и, опять же, есть теплые опции. Тот же подогрев задних сидений сегодня предлагает далеко не каждый премиальный автомобиль.

Задний ряд сидений с подлокотником BELGEE X50
Сзади у BELGEE X50 три полноценных места

К плюсам я бы отнес большие и красивые легкосплавные диски R18. Штатная акустика, на мой взгляд, тоже одна из лучших в В-классе: если правильно настроить эквалайзер, то звучит очень хорошо. Процессор мультимедийной системы, правда, не очень шустрый, в Coolray 2025 года он получше. И еще не всегда мультимедиа отзывается на легкое касание пальцем по экрану – предполагаю, что это из-за слабой чувствительности защитного матового покрытия. В остальном это полноценный лайт-премиум с чистыми 18 сантиметрами клиренса.

Приборная панель BELGEE X50
Дизайн приборной панели BELGEE X50

Расходы на содержание

– За год на своем BELGEE X50 я проехал не так много, всего 12 500 км. По гарантии обращений не было, только сделал одно ТО на пробеге 9800 км. Там поменяли масло, фильтры, а также по моей просьбе сделали профилактику тормозов – материалы с работой обошлись в 671 рубль, без допуслуг вышло бы в 550 рублей.

Для большей красоты на модель штатно устанавливаются колеса R18, в базовой комплектации идут R17. Заметил, что на больших колесах машина проезжает неровности плотнее, хотя ходы подвески вполне стандартные для городского кроссовера. Для большего комфорта я просто чуть снижаю давление в шинах, и тогда машина едет немного мягче.

Колесные диски BELGEE X50
Большие колеса на BELGEE X50 делают подвеску чуть более плотной

Расход топлива, у меня лично, выходит где-то 6,7-6,8 литра на 100 км – это если брать средний расход за год. На KIA Rio цифра была чуть меньше, но здесь я заметил, что езжу быстрее за счет лучшей шумоизоляции салона. Свой вклад в экономичность вносит и 7-ступенчатый робот, особенно на трассе, в городе X50 чуть более прожорливый. 

Также сравнивал со своими предыдущими авто, которые покупал новым и обслуживал у официального дилера. Там средняя стоимость ТО что у Suzuki, что у KIA составляла примерно $200, на X50 – $190. Найти расходники на X50 не проблема. Они сейчас продаются даже на маркетплейсах, но там велик риск нарваться на некачественный товар, поэтому я для себя такой вариант не рассматриваю. 

Панель управления BELGEE X50
Часть функций BELGEE X50 выведена на физические кнопки

Проблем с запчастями на эту модель в Беларуси тоже нет. Как и с кузовщиной. Машина очень распространена, поэтому на нее все можно найти, причем это будут оригинальные запчасти и кузовные элементы. Плюс модель до сих пор выпускается в Китае и будет выпускаться в Беларуси до 2030 года. Все многообразие оригинальных запчастей представлено и на разборке. 

Топ за свои деньги?

– X50 очень нравится по эмоциям. Я тестировал много новых автомобилей, и мне есть с чем сравнить. Но, честно говоря, я не ожидал, что меня так впечатлит динамика. Кроссовер едет просто супер, даже в экорежиме, а если чуть сильнее нажать на газ, можно шлифануть асфальт. В городе люблю иногда поддать газу так, что на светофорах водители других авто спрашивают, чипировал ли я двигатель. Но это абсолютно стоковая машина.

BELGEE X50 Великий Камень
BELGEE X50

Вообще BELGEE X50 лучше, чем все мои бывшие. Видимо, с возрастом я стал больше ценить комфорт. KIA Rio X-Line хорошая модель, но была очень шумной, поэтому я не ездил на ней быстро. А здесь я слегка «допилил» шумку, положил объемные ковры, настроил музыку – и наслаждаюсь каждой поездкой. 

Если отмотать время на год назад, то я все равно бы взял X50, потому что по-прежнему с этой ценой в этом сегменте у него нет конкурентов. Сейчас все понимают: за эти деньги либо «китай», либо глубокий секонд из Европы с большими пробегами, либо «биток» из США. Возможно, есть смысл посмотреть в сторону «японцев», но сейчас это неоправданно дорого. При прочих равных я предпочту BELGEE. Кроме того, уже был период, когда на вторичке X50 стоил даже дороже, чем новый, так как на него были очереди до года. И сейчас эта модель тоже очень востребована. Знаю людей, которые, будучи при деньгах, берут уже вторую такую же машину, потому что это понятно, комфортно и на вторичке сильно в цене не падает. А что еще нужно?! 

Фото владельца автомобиля

В сравнении: 0