БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналМАЗМАН зашел с козырей: с новой кабиной в новый класс
МАЗМАН зашел с козырей: с новой кабиной в новый класс
МАЗМАН зашел с козырей: с новой кабиной в новый класс
7 дней назад
107

МАЗМАН зашел с козырей: с новой кабиной в новый класс

author
Сергей Грищенко

Этой осенью СП ЗАО «МАЗ-МАН» не просто обновило линейку грузовой техники, а фактически открыло для себя новую эру. Впервые в своей истории предприятие запустило собственное производство кабин. Вот так сюрприз!

Официальная премьера нового модельного ряда состоялась на выставке «Дорожное строительство – 2025» в Минске, где завод представил новейший самосвал МАЗМАН 754459 с колесной формулой 8х4. Нет, мы не ошиблись и не забыли поставить дефис в названии марки – все свои автомобили предприятие с недавних пор обозначает именно так: МАЗМАН. Тем не менее в названии самой компании дефис пока остается: СП ЗАО «МАЗ-МАН». Не спрашивайте почему – это просто нужно запомнить.

Эффектный ярко-красный МАЗМАН 754459 стал настоящим шоу-стоппером выставки: «О, что-то новенькое! Очередной «китаец»? Непохоже…» – «Да читайте же уже: русскими буквами под лобовым стеклом написано – МАЗМАН» – «Тот самый? Наш, что ли?» – «Тот самый. Зубра на облицовке разве не заметили?» – «Действительно, зубр. Ух ты! А новая кабина хороша…»

Самосвал МАЗМАН 754459
Самосвал МАЗМАН 754459. Фото автора

При ближайшем рассмотрении понимаешь, что кабина, судя по всему, имеет какое-то отношение к знаменитому MAN TGA – выпуск этой модели стартовал в Германии еще в 2000 году. «Немецкие гены» выдают боковины с характерной формой окон, маленькими вертикальными окошками за дверью и горизонтальным «рифлением» на задней стойке. Кстати, с похожими кабинами, выпускаемыми по лицензии MAN, сейчас в Беларусь поставляются китайские грузовики SITRAK и HOWO. Но у нового МАЗМАН разработанные белорусскими конструкторами передняя облицовка, крылья и бампер.

Несмотря на лаконичный – без броских или сложных элементов – дизайн, облик у нового грузовика МАЗМАН получился вполне стильным, запоминающимся и современным (впрочем, на этот счет у каждого может быть свое субъективное мнение). Качество сборки и окраски кабины – на высоком уровне. А теперь внимание! Сварка, предварительная антикоррозийная обработка каркаса, окраска и сборка кабин нового образца полностью производятся на заводе в Минске. Поэтому, несмотря на далекие немецкие корни и закупку в Поднебесной всей штамповки, МАЗ-МАН вполне обоснованно может называть эту кабину собственной. Ну или первой в истории бренда кабиной собственного производства.

Самосвал МАЗМАН 754459
Самосвал МАЗМАН 754459. Фото автора

Немного истории

Да, несмотря на уже почти 30-летнюю биографию, МАЗ-МАН впервые получил возможность ставить на свои грузовики кабину собственного производства.

Начиналось все, напомним, с заключения в 1997 году между Минским автозаводом и немецкой компанией MAN Nutzfahrzeuge договора о совместном производстве в столице Беларуси на производственных мощностях РУП «МАЗ» седельных тягачей под маркой МАЗ-МАН с использованием частично белорусской комплектации, частично – немецкой (в том числе двигателей и кабин). В конце апреля 1998 года в СП ЗАО «МАЗ-МАН» собрали первый такой грузовик – «седельник» МАЗ-МАН 543268, а в октябре был запущен конвейер по сборке автомобилей первого поколения.

С момента начала работы совместного предприятия все грузовики комплектовались кабинами MAN F2000 в различных вариантах. Но, увы, в 2003 году компания МAN Nutzfahrzeuge, разочаровавшись в рынке стран СНГ, сначала уменьшила долю в СП с 39% до 10%, а затем полностью вышла из состава учредителей. Тем не менее отгрузки кабин из Германии на предприятие в Минск продолжались до 2006 года. Но после того как немцы полностью свернули у себя производство кабин серии F2000 и продали штампы в Китай, поставки прекратились. Белорусы попробовали договориться о поставках новой кабины MAN TGA, но из этого ничего не получилось. Тогда СП ЗАО «МАЗ-МАН» попыталось закупать кабины MAN F2000 в Поднебесной, однако на тот момент проект оказался просто нерентабельным.

В результате на грузовики МАЗ-МАН стали устанавливать серийные кабины семейства МАЗ-6430, единственным отличием которых, по сути, стала фирменная эмблема МАЗ-МАН – прямоугольник со стилизованным зубром в центре, помещенный внутрь усеченного ромба. Одним из представителей нового (второго) поколения автомобилей МАЗ-МАН стало шасси модели 630268 с колесной формулой 6х2.

 МАЗ-МАН 630268 с колесной формулой 6х2
МАЗ-МАН 630268 с колесной формулой 6х2. Фото autowp.ru

В 2011 году МАЗ-МАН перешел на установку двигателей MAN D08 и D20, что потребовало серьезной переработки конструкции всего модельного ряда. Одновременно завод стал использовать рестайлинговую кабину семейства МАЗ-6431. При этом специально для нее совместно с дизайнерским центром Национальной академии наук Беларуси была разработана новая передняя облицовка. Благодаря такой доработке грузовики МАЗ-МАН третьего поколения получили фактически новое «лицо» и стали более узнаваемыми в транспортном потоке.

В чем сила нового самосвала МАЗМАН

Новая кабина собственного производства, которой отличаются грузовики МАЗМАН четвертого поколения, обеспечивает более высокий уровень комфорта для водителя. Здесь все подчинено этому: продуманная эргономика рабочего места, мультифункциональное рулевое колесо со спрямленным ободом внизу и регулировками по высоте и углу наклона, водительское сиденье на пневмоподвеске с подогревом и вентиляцией, наличие полноценного спального места.

Правда, приборная панель – почти один в один, как у самосвалов Shacman X3000, только немного попроще (например, дисплей управления микроклиматом – всего 5 дюймов). Рулевое колесо – такое же, только с эмблемой МАЗ-МАН. На спинках сидений – кожаная вставка-бирка Shacman. Да, внутри – «китай». Но разве все мы не призывали несколько лет подряд отечественных производителей: «Да возьмите вы интерьер хотя бы у «китайцев» – купите, скопируйте!» Будем считать, что эти голоса были услышаны.

Разумеется, в комплектацию нового самосвала МАЗМАН входят и другие важные «мелочи», присущие большинству современных грузовиков: круиз-контроль, климат-контроль, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировками, центральный замок дверей и многое другое. Отдельно стоит отметить удобный доступ в кабину и качественные материалы, использованные для отделки салона. Что еще важно: предусмотрена дополнительная вибро- , шумо- и теплоизоляция кабины – все это также работает на комфорт.

Но, конечно, не только кабина является сильной стороной МАЗМАН 754459, который относится к новому для завода классу тяжелых самосвалов полной массой 50 тонн. Благодаря фирменным ноу-хау, снаряженную массу самосвала без ущерба для прочности и надежности удалось снизить до 17 т. Это значит, что автомобиль может брать на борт рекордные 33 тонны груза!

Самосвал МАЗМАН 754459
Самосвал МАЗМАН 754459. Фото автора

В основе конструкции нового тяжелого самосвала – мощная рама HD (Heavy Duty) собственного производства МАЗ-МАН с усилениями в нагруженных местах. Передние 9-тонные оси и 16-тонные ведущие мосты – покупные, производства китайской компании Hande Axle (выпускаются, кстати, по лицензии MAN). Мосты – с колесными бортовыми передачами, с межколесными и межмостовыми механизмами блокировки.

Самосвал МАЗМАН 754459
Самосвал МАЗМАН 754459. Фото автора

Двигатель подобран оптимальной мощности – 453-сильный турбодизель WP12.460Е50 с максимальным крутящим моментом 2150 Н·м (производится в индустриальном парке «Великий камень» под Минском). Данный мотор оснащается системой впрыска топлива Common Rail производства BOSCH и электронным контролем управления (EDC). Предусмотрены функция ограничения и поддержания заданной скорости для экономии топлива. Коробка переключения передач – механическая 12-ступенчатая Fast Gear 12JSDX240TA, оснащена тросовым приводом управления. На самосвал устанавливается усиленная карданная передача с шарнирами европейского типоразмера.

Самосвальная платформа U-образного сечения – собственного производства МАЗ-МАН. Она изготавливается из высокопрочных, износостойких сортов стали (HARDOX), имеет наклонную переднюю стенку, формованные борта, двойной пол, задний съемный борт, удлинитель днища (лоток). Платформа оснащается тентом с полуавтоматическим механизмом наматывания на барабан. Предусмотрен обогрев кузова выхлопными газами с возможностью отключения. Геометрический объем платформы – 20 или 22 куб. м (во втором случае больше высота бортов).

Самосвал МАЗМАН 754459
Самосвал МАЗМАН 754459. Фото автора

Самосвал МАЗМАН 754459 может комплектоваться топливным баком на 300 или 500 литров. При этом в любом случае устанавливается сетчатый фильтр, а пробка запирается на ключ. Топливные фильтры тонкой очистки на двигателе имеют подогрев и оснащаются датчиками воды и подкачки. Дополнительно в топливной системе устанавливается топливный фильтр-влагоотделитель с электроподогревом и автоматической электроподкачкой. Автомобиль также оборудован дополнительным воздушным отопителем кабины и независимым жидкостным подогревателем двигателя. Все это дает возможность самосвалу работать при низких температурах (до –40°С).

В числе других важных преимуществ нового МАЗМАН 754459 производитель также называет низкий расход топлива и большой межсервисный интервал – он увеличен до 40 тыс. км. Кстати, что касается технического обслуживания, то в Беларуси проблем с этим быть не должно: работают сервисные центры в Минске (два), Бресте, Гомеле, Гродно, Могилеве, Молодечно и Новополоцке. Кроме того, организованы две мобильные сервисные бригады. При этом заводская гарантия на новый автомобиль – два года без ограничения по пробегу.

Самосвал МАЗМАН 754459
Самосвал МАЗМАН 754459. Фото автора

Отметим, что МАЗ-МАН позиционирует свой новый самосвал как премиальный автомобиль с высокими эксплуатационно-экономическими показателями. Удалось узнать, во сколько оценили новинку: за самосвал в стандартной комплектации просят $156 тыс. Много это или мало за такой четырехосник грузоподъемностью 33 тонны? Можно сравнить с конкурентами...

А конкуренты кто?

Игроков в классе самосвалов с колесной формулой 8х4 и полной массой 50 тонн (или около того) сегодня предостаточно и в Беларуси, и в России. Самые заметные бренды на нашем рынке – МАЗ, КАМАЗ, Dongfeng, FAW, HOWO, SANY, Shacman, Sitrak (в России есть еще AMT и «Хант»).

Минский автозавод, как выяснилось, также разработал 50-тонный самосвал с колесной формулой 8х4, хотя и не сильно это афиширует. Такой «монстр» может скрываться под видом стандартного МАЗ-651628, но оснащается 16-тонными ведущими мостами, что позволило увеличить разрешенную полную массу с 44 800 до 50 000 кг, а грузоподъемность – с 28 400 до 32 500 кг. Правда, двигатель остался тем же 430-сильным. Новые самосвалы уже предлагают официальные дилеры Минского автозавода в России, однако цену на такой вариант узнать пока не удалось.

МАЗ-651628
МАЗ-651628. Фото автора

Камский автозавод предлагает два 50-тонных самосвала с колесной формулой 8х4: «старичка» КАМАЗ-65201-7080-49 грузоподъемностью 32 570 кг с 25-кубовой платформой и 390-сильным мотором КАМАЗ 689.510-400 уровня Евро-5 (локализованный в РФ Cummins ISL) и новейший КАМАЗ-65951-10792-CA грузоподъемностью 32 500 кг с 25-кубовой платформой и 482-сильным двигателем КАМАЗ Р6 910.52. За первый в Беларуси просят всего $129 тыс., за второй – почти $149 тыс. (данные из открытых источников). Новый КАМАЗ, как и МАЗ-651628, поставляется с малой кабиной без спального места.

КАМАЗ-65951-10792-CA
КАМАЗ-65951-10792-CA. Фото автора

Самосвалы Shacman, пожалуй, чаще других «китайцев» встречаются на наших дорогах, поэтому о них – вне очереди (пошли не по алфавиту). Модели с колесной формулой 8х4 и полной массой 50 тонн – одни из самых востребованных. Но если изначально из Китая шли в основном самосвалы с огромными кузовами на 35 «кубов», то в последнее время стали появляться и более компактные варианты с короткой базой, созданные специально для белорусского рынка. Нашли, например, такой вариант: Shacman SX33186V366 с рестайлинговой кабиной X5000, 29-кубовой U-образной платформой, 430-сильным мотором Weichai WP12.430E50 (Евро-5) и механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 12JSDX220TA стоит около $150 тыс. Его грузоподъемность – 30 тонн. В кабине предусмотрено спальное место.

Самосвал Shacman
Самосвал Shacman. Фото автора

По внешнему виду и техническим характеристикам к новому самосвалу МАЗМАН очень близок китайский Sitrak C7H (8х4). Кабина имеет тот же каркас MAN TGA, но отличается внешними панелями. При снаряженной массе 18,5 т Sitrak C7H может перевозить 31,5 т груза, а платформа имеет объем 20 или 22 куб. м. Самосвал оснащается 480-сильным двигателем Sinotruk MC13.48-50 (создан на основе мотора MAN серии D26) и механической коробкой передач ZF 16S2530. Цена – от $149 тыс. Спальник имеется.

SITRAK C7H
Sitrak C7H. Фото автора

Грузовики под брендом HOWO производятся той же компанией Sinotruk, что и техника Sitrak, поэтому самосвал HOWO T5G 8x4 имеет много общего с упомянутым выше Sitrak C7H (8х4). Во-первых, такой же мотор MC13.48-50 мощностью 480 «лошадок». Во-вторых, схожую кабину на том же каркасе MAN TGA. В-третьих, оси и ведущие мосты производства Sinotruk (также согласно документации MAN). Но есть и отличия. Коробка передач – 12-ступенчатая Sinotruk HW25712XSTC. Полная масса самосвала – 49 тонн. А просят за такую комплектацию $150 тыс.

HOWO T5G
HOWO T5G. Фото sinotruk.by

К сожалению, объем нашей публикации ограничен, поэтому рассмотреть здесь всех одноклассников нового самосвала МАЗМАН 754459 мы просто не можем. Однако обещаем вернуться к теме в ближайшем будущем.

В сравнении: 0