
Mercedes‑Benz перестраивает производство ради экологии – отказ от клея и больше вторсырья
Mercedes‑Benz меняет подход к производству автомобильных фар: компания отказывается от клея в пользу винтовых креплений. Это решение – лишь часть масштабной программы декарбонизации автокомпонентов Tomorrow XX.

Новый способ сборки призван решить сразу несколько задач. Во‑первых, винтовое крепление упростит ремонт и утилизацию фар. Во‑вторых, отказ от клея позволит вдвое сократить выбросы углекислого газа на производстве.
Экологические инициативы Mercedes‑Benz выходят за рамки фар. Компания активно внедряет переработанные материалы в разные компоненты автомобиля. Например, дверные карманы и тормозные колодки теперь на 40 % будут состоять из отходов, полученных при переработке старых колодок.
Некоторые модели уже демонстрируют успехи в использовании вторсырья. Так, новый CLA оснащен бачком для жидкости стеклоомывателя, полностью изготовленным из переработанного полипропилена. Кроме того, 40 % алюминиевых компонентов этой модели произведены с применением возобновляемых источников энергии.
В разработке находится и алюминиевая часть боковой конструкции, которая на 86 % будет состоять из вторичного сырья. Его получают в том числе из переработанных колесных дисков и списанных автомобилей.
Как отметил главный технический директор Mercedes‑Benz Group Йорг Бурцер, компания при проектировании машин «переосмысливает практически каждый компонент автомобиля с нуля» с учетом экологических требований и принципов цикличности.



