
Mercedes‑Benz представил новое поколение кроссовера GLB и перемены оказались радикальными. Модель перешла на электротягу, повторив путь CLA.

Сейчас доступны две электрические версии, а в перспективе обещают и гибридные модификации – вероятно, с силовыми установками по образцу бензоэлектрических CLA.
Внешне GLB сохранил узнаваемые черты, но кузов полностью переработан. Привлекают внимание плавная линия крыши, сходящаяся к массивным задним стойкам, мягкая пластика боковин, оригинальная диодная светотехника, традиционная радиаторная решетка (в отличие от более крупного GLC) – опционально с подсветкой и 94 звездочками, а также колеса диаметром до 20 дюймов.
Еще одно особое отличие – два багажника: передний (франк) объемом 127 л и традиционный задний – 540 л в пятиместной версии, 480 л – при семиместной. При сложенных задних сидениях – до 1715 л.
Габариты кроссовера – 4732 × 1861 × 1687 мм, колесная база выросла на 60 мм по сравнению с предшественником и составляет теперь 2889 мм. В салоне стало просторнее: прибавилось места для ног и над головой на всех трех рядах сидений.
На старте продаж представлены две электрические версии:
- GLB 250+ – с одним электромотором мощностью 272 л. с. и крутящим моментом 335 Н•м. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 секунды.
- GLB 350 4Matic – с двигателями мощностью до 354 л. с. и крутящим моментом 515 Н•м. Время разгона сократилось до 5,5 секунд.
Максимальная скорость в обоих случаях ограничена 210 км/ч. Версия GLB 350 умеет отключать передний двигатель, задействуя его только при необходимости – это помогает экономить энергию.
Аккумулятор емкостью 85 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 631 км (GLB 250+) и до 614 км (GLB 350). Зарядка током до 320 кВт позволяет за 10 минут набрать энергию на преодоление расстояния в 260 км. В будущем Mercedes‑Benz планирует расширить линейку батарей, включая более компактные варианты.
Гибридная модификация, которую также обещают выпустить, будет оснащаться 1,5‑литровым ДВС из семейства FAME и электромотором, интегрированным в восьмиступенчатую коробку передач. Такие GLB получат три варианта мощности и возможность выбора между передним и полным приводом.
Ходовая часть новинки тоже заслуживает внимания: некоторые элементы независимой подвески выполнены из кованого алюминия. Опционально доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами.
В салоне – экран Superscreen с тремя дисплеями (10,25 и 14 дюймов). Медиасистема на базе MB.OS включает элементы искусственного интеллекта. Панорамная крыша входит в стандартное оснащение, а в будущем появится опция Sky Control – крыша с регулируемой прозрачностью и эффектом звездного неба.
Для европейского рынка старт продаж запланирован на ближайшую весну: базовая версия оценивается примерно от €59 048, версия с 4Matic – около €62 178.











