
Немецкий концерн Mercedes‑Benz приобрел 3 % в компании Afari Technology (ранее – Lifan Technology). Сумма сделки составила около $200 млн. Так Mercedes делает ставку на китайский рынок систем автономного вождения – и делает ее через неожиданного партнера.

Afari Technology известна разработкой модульной системы активных ассистентов водителя G‑Pilot. Ее базовые версии уже применяются на серийных моделях Geely, но настоящий технологический прорыв – флагманская модификация G‑Pilot H9. В ней сочетаются пять сенсоров LiDAR, 13 камер, 5 радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, 2 сонара и 6 микрофонов. Данные обрабатываются двумя процессорами Nvidia Drive Thor‑U суммарной мощностью 1400 TOPS. Система соответствует стандарту автономного вождения уровня L3 и уже устанавливается на флагманском кроссовере Zeekr 9X от Geely Automobile.
Для Mercedes это не просто точечная инвестиция: в условиях ужесточающейся глобальной конкуренции за технологии автономного вождения даже небольшой пакет акций может обеспечить доступ к перспективным разработкам и локальной экспертизе. При этом Afari Technology получает не только финансирование, но и признание со стороны одного из лидеров премиального сегмента – что повышает ее статус в глазах других потенциальных партнеров.
К слову, история компании не менее интересна, чем ее технологии. Lifan была основана в 1992 году как скромная мастерская по ремонту мотоциклов – типичный «гаражный» стартап. Со временем бизнес расширился: появились автомобильное, спортивное, издательское направления. Бренд даже вошел в топ‑500 крупнейших китайских компаний, но столкнулся с проблемой преемственности. По информации китайских СМИ, сын основателя, формально взявший управление в свои руки, больше увлекался коллекционированием спорткаров, чем развитием компании. В итоге Lifan обанкротилась.
Спасением стала реструктуризация под крылом Geely. Переродившись в Afari Technology, бывшая Lifan не просто выжила – она превратилась в технологического игрока, способного привлечь внимание Mercedes.
Эта сделка органично вписывается в логику уже сложившегося партнерства между Mercedes и структурами Geely: ранее компании совместно разрабатывали модели и двигатели. Теперь же немецкий концерн делает точечную инвестицию в перспективную нишу – автономное вождение.

