БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(29) 681-75-84
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналMercedes вошел в капитал бывшей Lifan: что скрывается за сделкой
4 часа назад
19

Mercedes вошел в капитал бывшей Lifan: что скрывается за сделкой

author
Таисия Аскирко

Немецкий концерн Mercedes‑Benz приобрел 3 % в компании Afari Technology (ранее – Lifan Technology). Сумма сделки составила около $200 млн. Так Mercedes делает ставку на китайский рынок систем автономного вождения – и делает ее через неожиданного партнера.

Значок Mercedes‑Benz
Фото Mercedes‑Benz

Afari Technology известна разработкой модульной системы активных ассистентов водителя G‑Pilot. Ее базовые версии уже применяются на серийных моделях Geely, но настоящий технологический прорыв – флагманская модификация G‑Pilot H9. В ней сочетаются пять сенсоров LiDAR, 13 камер, 5 радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, 2 сонара и 6 микрофонов. Данные обрабатываются двумя процессорами Nvidia Drive Thor‑U суммарной мощностью 1400 TOPS. Система соответствует стандарту автономного вождения уровня L3 и уже устанавливается на флагманском кроссовере Zeekr 9X от Geely Automobile.

Для Mercedes это не просто точечная инвестиция: в условиях ужесточающейся глобальной конкуренции за технологии автономного вождения даже небольшой пакет акций может обеспечить доступ к перспективным разработкам и локальной экспертизе. При этом Afari Technology получает не только финансирование, но и признание со стороны одного из лидеров премиального сегмента – что повышает ее статус в глазах других потенциальных партнеров.

К слову, история компании не менее интересна, чем ее технологии. Lifan была основана в 1992 году как скромная мастерская по ремонту мотоциклов – типичный «гаражный» стартап. Со временем бизнес расширился: появились автомобильное, спортивное, издательское направления. Бренд даже вошел в топ‑500 крупнейших китайских компаний, но столкнулся с проблемой преемственности. По информации китайских СМИ, сын основателя, формально взявший управление в свои руки, больше увлекался коллекционированием спорткаров, чем развитием компании. В итоге Lifan обанкротилась.

Спасением стала реструктуризация под крылом Geely. Переродившись в Afari Technology, бывшая Lifan не просто выжила – она превратилась в технологического игрока, способного привлечь внимание Mercedes.

Эта сделка органично вписывается в логику уже сложившегося партнерства между Mercedes и структурами Geely: ранее компании совместно разрабатывали модели и двигатели. Теперь же немецкий концерн делает точечную инвестицию в перспективную нишу – автономное вождение.

В сравнении: 0