
Золотой прототип MINI Superleggera вновь заставил заговорить о себе. Этот гибридный родстер с нестандартным распределением веса и отголосками Ferrari в концепции, по словам инженеров, управляется почти как Porsche.

Концепт MINI Superleggera, прозванный Minarri, или «мини-«Феррари», остается одним из самых ярких проектов бренда. Подробности о нем удалось узнать из бесед с командой дизайнеров и инженером Юргеном Грайлем, пишет BMW Blog.
История MINI Superleggera тянется почти семь лет. Участники проекта называют его «мечтой, ставшей реальностью». И дело не только в эффектном дизайне: ключевая фишка – в балансе. 58% массы автомобиля приходится на заднюю ось. Это сопоставимо с распределением веса у Porsche 993 Turbo (40/60 в пользу задней оси), что обещает «азартную управляемость».

В оснащении – аккумулятор от BMW i8 и двухцилиндровый двигатель, размещенный на задней оси. Вдохновение черпали у Ferrari, и это косвенно повлияло даже на концепцию заднего привода BMW i3. При массе около 1000 кг родстер легче нынешней Miata (Mazda MX-5). Мощность – порядка 180 л. с. Не рекорд, но с учетом массивного заднего привода этого достаточно для ярких ощущений за рулем.
Изначально MINI Superleggera задумывался как модель i4 – на ступеньку ниже i8. Более амбициозный план предполагал целую линейку автомобилей на базе i8, которая могла бы занять нишу между i3 и i8 (по аналогии с линейкой Porsche от 911 до Boxster).
Почему же концепт так и не пошел в серию? Источники указывают на перегруженность модельного ряда MINI в тот период: бренд предпочел упростить линейку, а не добавлять новые позиции. Была и попытка создать «близнеца» MINI Ferrari совместно с BMW, но проект не реализовали. Даже инициатива Герберта Дисса (тогдашнего члена совета директоров BMW) и Стефана Пирера из KTM не привела к запуску производства – проект сочли «слишком большим шагом».

