БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналМКАД, холод и пробки: рассчитываем запас хода по-белорусски
3 дня назад
92

МКАД, холод и пробки: рассчитываем запас хода по-белорусски

author
Валерия Попкова

Давайте представим, что в Беларуси собираются разработать систему измерения запаса хода электромобилей. Вместо WLTP, EPA и прочих загадочных аббревиатур – наша, белорусская, методика. Мы решили пофантазировать и спросили у GPT, как могла бы выглядеть национальная система измерений – с нашими «солеными» зимами, дорожными привычками и редким, но метким желанием «дать чуть газу» там, где не надо.

Зарядка электромобиля
Зарядка электромобиля. Фото carsweek.ru

Температурный холодок

Начнем с классики: на улице –10°C, отопитель на максимум, а внутри – легкое разочарование, потому что батарея садится быстрее, чем водитель успевает вспомнить, где лежит кабель зарядки. Такой сценарий намного лучше отражает нашу реальность, чем лабораторная среда в 23°C. Поэтому в белорусском стандарте температурный режим (от –10°C до +20°C с обязательным учетом работы отопителя) наверняка стоял бы первым в списке. 

«Минский цикл»

Немного пробок на подъезде к центру, короткий рывок по МКАД, затем плавное скольжение до ближайшей зарядки. Такой ритм передает реальный день столичного водителя лучше любой лаборатории – особенно если добавить внезапный светофор, который появляется буквально из ниоткуда. Подобные сценарии также помогут приблизить конечные цифры к настоящим. 

Неровности судьбы и дорог

Легкий уклон, участок с переменным покрытием, ремонт, который длится чуть дольше, чем хотелось бы… Все это влияет на расход, и в нашей гипотетической методике точно вошло бы в обязательную программу.

И хотя такого белорусского стандарта пока не существует, игра в предположения хорошо показывает: реальный запас хода – это всегда немного про климат, немного про стиль езды и немного про сюрпризы дороги.

О том, как рассчитывается запас хода по разным методикам и почему цифры так различаются, читайте в нашей статье.

В сравнении: 0