БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналМожно ли покупать китайские шины: мнение экспертов 
Можно ли покупать китайские шины: мнение экспертов 
Можно ли покупать китайские шины: мнение экспертов 
24 ноября
138

Можно ли покупать китайские шины: мнение экспертов 

author
Елена Шемет

Еще несколько лет назад шины made in China не вызывали у белорусов ничего, кроме скепсиса. Но к 2025 году ситуация кардинально поменялась: в их сторону серьезно поглядывают те, кто предпочитал сербскую, чешскую, российскую и даже белорусскую продукцию. Однако это не значит, что все приняли китайскую резину. 

Китайские шины в Беларуси – много брендов, мало доверия

Если кто-то считает, что «китайцы» только входят на рынок, – нет. Они уже здесь. Sailun, Delinte, Westlake, Grenlander – это малая часть брендов, которые на слуху. А в общей сложности на нашем рынке представлено несколько десятков китайских марок шин. Заводы Поднебесной штампуют резину миллионными партиями, пользуясь государственными субсидиями, налоговыми льготами и экспортными компенсациями. Все это позволяет удерживать цену ниже европейских аналогов. Для покупателя это звучит так: зачем платить больше, если можно просто ехать?! Но в действительности ситуация куда сложнее. 

Шины китайских брендов
Шины китайских брендов

– Все мы помним, с чего начинался китайский автопром, – с клонов известных моделей. С шинами история примерно похожая. Повторить рисунок протектора – это самое простое, но отнюдь не самое ключевое. Важны еще состав резиновой смеси, архитектура покрышки и другие параметры. Для этого нужна соответствующая научно-техническая база. И если вы обратите внимание, то заметите, что на премиальные модели китайские автопроизводители ставят премиальную резину именитых европейских брендов. Она хоть и изготовлена в Поднебесной, но по стандартам брендов и с обязательным контролем качества. Поэтому китайские шины нужно уметь выбирать. Для этого и существуют тесты. Но обращать внимание лучше на европейские, а не китайские – там выше требования, – рассказал обозреватель издания «Китайские автомобили» Юрий Лихута.

Сейчас на рынке и правда полно ноунеймов без нормального контроля качества, где один и тот же рисунок протектора встречается под тремя разными брендами. Но даже к флагманам вроде Linglong или Triangle, которые давно имеют европейские сертификаты, люди относятся скептически. Психологический барьер покупателей все еще силен.

Компромисс между ценой и качеством

Несмотря на скепсис, сотрудники столичных шиномонтажей и автоподборщики отмечают, что клиенты все чаще приезжают ставить именно китайские покрышки. Для людей это компромисс между ценой и качеством. Между «сейчас дешево» и «потом посмотрим».

Шины китайских брендов
Шины китайских брендов

– Наши люди любят экономить. Если раньше подтрунивали над владельцами старых BMW X5 за то, что они ставят на свои авто невесть что, то сейчас даже на новые и достаточно недешевые автомобили чаще покупают китайские покрышки. Особенно если это R20 и выше. Ведь ценники брендов, которым белорусы традиционно доверяли, устремляется в небеса. Но я всегда повторяю: «китай» «китаю» рознь. Несколько лет назад мне активно нахваливали бренд Giti, дескать, сносу ей нет. Ну так пластик и не будет изнашиваться! Но какой будет тормозной пути у этих покрышек – большой вопрос, – отмечает Андрей, специалист по подбору автомобилей. 

Шиномонтаж
Шиномонтаж

Еще один наш собеседник, Александр, владелец нескольких шиномонтажных станций в Минске, утверждает, что максимум 10% клиентов спрашивают, что лучше взять из китайских шин. Остальные просто привозят то, что первым попалось под руку и устроило по цене: 

– Люди говорят: зачем что-то искать, если все едет одинаково? Не одинаково! Покупатель платит прежде всего за безопасность. Есть большая разница, будет тормозной путь 30 метров или 40, потому что в этих лишних 10 метрах может оказаться другой автомобиль или человек. 

Китайские шины Sailun
Китайские шины Sailun

– Что касается китайских шинных брендов, то раньше недоверия к ним было больше. Но сейчас качество стало более-менее стабильным. Появились производители, которые нормально себя зарекомендовали, подтянули некоторые моменты, наладили стабильные поставки и их шины довольно снисходительно «ходят». Да и мягкие зимы немного расслабили белорусских автолюбителей. Но все равно к покрышкам из Поднебесной порой есть вопросы: нарушенная геометрия, нестабильность корда, неоднородность состава, высокие дисбалансы, плохо держащие нагрузку боковины. Бывает, смотришь на колесо и такое чувство, что оно уже родилось кривым.

Шиномонтаж
Шиномонтаж

– Перед зимним сезоном к нам завезли много резины Gislaved, которая производится на российских заводах (бывших Continental и Cordiant). По цене они даже дешевле китайских. Много размеров, красивый рисунок, производитель не жалеет денег на рекламу, но что они из себя представляют, мы поймем только этой зимой. Как говорится, потом и узнаем, есть ли мясо в колбасе. Ведь даже в эпоху производства шин под пристальным контролем бренда российские покрышки выходили не такими, как европейские аналоги. А что там происходит на этих заводах сейчас – непонятно.

Шины Gislaved
Шины Gislaved

Что покупать, если денег не много?

Сегодня Китай все-таки научился делать неплохие шины. И если средства ограничены, то вполне можно посмотреть в их сторону, но с умом.

– Руководствуясь своим личным опытом, я могу назвать оптимальным выбором по соотношению цены и качества тайваньский Maxis и китайский Sailun. Все остальное уступает по характеристикам. Но если немного добавить денег, то можно уже посмотреть на корейский Hankook. Чуть переплатив за него, вы получите покрышку европейского качества с евроэтикеткой, чего нет у половины китайских шин, представленных сегодня на рынке. Что касается зимней резины, то я не устану повторять: из 8 мм протектора работают только верхние 4. Это касается всех шин, не только китайских. Поэтому докатывайте свою «дохлую» зиму летом, а на сезон берите новые покрышки, – резюмировал Александр, владелец нескольких шиномонтажных станций в Минске. 

Зимняя резина
Зимняя резина

Так стоит ли белорусскому покупателю бояться китайских шин? Уже нет. Но выбирать их нужно с открытыми глазами и пониманием, что шины – это про безопасность и только потом про экономию. Поэтому важно покупать не самую дешевую продукцию непонятного производителя, а проверенные бренды с дистрибуцией в стране и официальной гарантией. А перед этим стоит изучить: 

  • информацию о бренде и результатах независимых тестов (ADAC, Test World, Auto Bild);
  • статистику продаж по рынку СНГ и Восточной Европы;
  • мнения официальных дилеров и сервисов, где видят, как реально ведут себя эти шины после 10–20 тысяч километров. 

В конце концов, можно поговорить с продавцами и изучить отзывы в интернете. Только не те, которые публикуют компании на своих сайтах, а реальных автовладельцев на форумах, в чатах и специальных сообществах.

Фото автора

В сравнении: 0