
Электромобиль Wuling Mini EV стал лидером глобальных продаж. На его счету более 61,5 тысячи регистраций.

Согласно декабрьскому отчету CleanTechnica, в октябре 2025-го зафиксировано около 1,9 млн регистраций плагин-автомобилей (EV+PHEV) по всему миру. Из них примерно 1,3 млн – электромобили.
В октябре лидерство среди отдельных моделей захватил компактный городской электрокар Wuling Hongguang Mini EV. 61 515 регистраций – новый рекорд. На втором месте – Tesla Model Y с 53 320 проданными авто (минус 37% к прошлому году).
Модель Geely Xingyuan заняла третье место с более чем 44 000 регистраций. Среди других популярных марок – автомобили бренда BYD и молодого китайского бренда Xiaomi (модель YU7), набравшие десятки тысяч единиц.
Mini EV остается одним из самых доступных электрокаров. По данным CleanTechnica, он дешевле большинства конкурентов, что делает его привлекательным для массового покупателя.
А вот Tesla столкнулась с откатом на американском рынке: снижение спроса привело к глобальному падению продаж. Это в сочетании с растущей конкуренцией из Китая и других рынков ударило по позиции Model Y.
Смещение лидерства от знаковых премиум-марок к недорогим, массовым электрокарам – признак зрелости рынка. Компактные EV становятся реальной альтернативой бюджетным авто с ДВС. Давление на таких премиум-игроков, например, как Tesla, усиливается: сохранять долю становится все сложнее без гибкой ценовой и продуктовой стратегии.
Победа Wuling Hongguang Mini EV над Tesla Model Y – сигнал: глобальный спрос на электромобили все больше смещается в сторону доступности и практичности, а рынок электромобилей продолжает масштабироваться за счет новых регионов и массовых сегментов.

