БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналНе только для такси: владелец BYD E2 рассказал, сколько потратил на авто
Не только для такси: владелец BYD E2 рассказал, сколько потратил на авто
Не только для такси: владелец BYD E2 рассказал, сколько потратил на авто
4 дня назад
57

Не только для такси: владелец BYD E2 рассказал, сколько потратил на авто

author
Елена Шемет

В Беларуси BYD E2 быстро стал новым символом такси, отодвинув на второй план Volkswagen Polo и Renault Logan. Некоторые таксисты уверяют, что даже новый электрический хэтчбек полностью отбивает свою цену всего за год. 

BYD E2 появился на нашем рынке в 2019 году. За это время многие рабочие лошадки успели проехать по 200 тыс. км. У автомобиля, о котором пойдет речь в этом материале, пробег куда скромнее – всего 14 700 км, но и находится он в частных руках. Его владелец, Александр, признается, что к решению о покупке подошел основательно: не только изучал отзывы в интернете, но и общался с таксистами.

BYD E2 – одна из любимых моделей у минских таксистов
BYD E2 – одна из любимых моделей у минских таксистов

– Я купил E2 в максимальной комплектации в 2024 году за 57 тыс. белорусских рублей, – рассказывает Александр. – Поездил на ней год, а потом взял BYD Song Plus, захотелось автомобиль покомфортнее и с большей батареей. E2 думал продать, но цены на авто сильно упали: в июне 2025 года, когда я покупал Song, новые «ешки» стоили по 38–39 тыс. рублей! А я ведь еще дополнительно в нее вложился, чтобы машина была комфортной в эксплуатации на годы вперед. Поэтому смысла продавать не было, и я оставил ее жене. 

BYD E2 – вид сзади
BYD E2 – вид сзади

Заряжается быстрее, чем вы делаете покупки

Александр живет в густонаселенном спальнике Минска – и это тот самый случай, когда первым делом хочется спросить: есть ли проблемы с поиском зарядных станций? 

– Рядом с моим домом нет зарядных станций, но я не испытываю от этого дискомфорта, – говорит Александр. – Когда нужно зарядить батарею, ищу в приложении свободные столбики возле ближайших магазинов, бронирую зарядку и еду туда. Автомобиль заряжается, пока покупаю продукты,  Да, раньше таксисты могли занять зарядку на долгое время, особенно на всю ночь. Но как только за это ввели дополнительную плату – ситуация радикально поменялась. 

Зарядных станций много, бронирование решает все проблемы
Зарядных станций много, бронирование решает все проблемы

– Заявленный запас хода – 420 км, но реальный меньше. Летом, при чисто городской эксплуатации, машины хватает примерно на неделю: она проезжает 380 км с учетом включенного кондиционера. Если выезжаешь на трассу, цифру можно делить пополам. Например, на скорости 120 км/ч батареи хватает километров на 200. Если поставить круиз при 95 км/ч, то 280 км. Зимой расход около 17 кВт на 100 км, а у жены сейчас, в ноябре, 14,3 кВт, но она и ездит спокойнее. Что касается зарядки, то максимально машина может принимать 50 кВт. А с 20 до 80% заряжается за 30 минут.

У BYD E2 два порта зарядки – быстрый и медленный, расположены они с разных сторон авто
У BYD E2 два порта зарядки – быстрый и медленный, расположены они с разных сторон авто

Батарея в BYD E2 пусть и небольшая – всего 43,2 кВт·ч, но зато литий-железо-фосфатная марки Blade. Это усовершенствованный вариант LFP-батареи, который рассчитан на 3000–5000 циклов зарядки-разрядки, что значительно больше, чем у предыдущего поколения. К тому же Blade не боится частых дозарядок, когда батарея заряжается не до 100%. Владелец электрокара говорит, что это стало решающим фактором при выборе авто.

– Эта батарея рассчитана на миллион километров пробега, – отмечает Александр. – С нашей эксплуатацией ее ресурса хватит за глаза – а ведь именно этого опасаются люди, которые присматриваются к электромобилям. Еще один плюс в том, что такие батареи не склонны к возгоранию, в отличие от литий-ионных. 

BYD E2 – компактный электрический хэтчбек для города
BYD E2 – компактный электрический хэтчбек для города

BYD E2 – разумный минимум удобств за свои деньги

От автомобиля из бюджетного сегмента глупо ждать тихой роскоши в салоне, но за свою цену BYD E2 обеспечивает неплохой уровень комфорта.

– Здесь есть все, что нужно обычному человеку для ежедневной эксплуатации, – рассказывает Александр. – Да, вы не найдете здесь натуральной кожи, но сейчас ее нет во многих автомобилях и за $100 000. Зато здесь есть теплонасос, за счет чего салон быстро прогревается зимой. Подвеска довольно сбалансированная – не жесткая и не мягкая, еще есть подогрев и охлаждение батареи. В целом скажу так: в моем Song Plus больше опций, но многими из них я не пользуюсь. А в E2 – достаточный минимум.  

Проблемное место – кузов

Александр говорит, что по машине за это время не было никаких поломок, а из плановых работ – только замена масла в редукторе на пробеге 3000 км и профилактика тормозной системы:  

– За замену масла я отдал 150 рублей, – говорит Александр. – Еще мне сказали, что нужно следить за тормозами: хотя бы раз в год проверять и смазывать направляющие, потому что они склонны к закисанию. Цена вопроса – 80 рублей. А по времени – час работы.

Обслуживание BYD E2
Обслуживание BYD E2

Никаких серьезных «болячек» у BYD E2 тоже нет. Единственный минус модели – неоцинкованный кузов: стоит чуть ударить, как металл быстро съедается коррозией. Я обращал внимание на автомобили с повреждениями, и там буквально за год ржавчина разъедает весь элемент. Поэтому решил сразу заклеить проблемные места пленкой и сделать антикор. Корил себя, что сразу не заантикорил все под бамперами, и переживал, что после зимы начнется ржавчина. Но весной подняли авто и оказалось, что все отлично, никакой коррозии не было даже на необработанных участках.

Допы: что почем?

Поскольку владелец электрокара ведет подробный бортжурнал, было интересно узнать о затратах на автомобиль после его покупки. Александр считает себя дотошным автовладельцем, поэтому без усовершенствований, конечно, не обошлось.

Расходы на «доведение до ума» BYD E2:

  • второй ключ (болванка с китайского маркетплейса плюс привязка к авто) – 170 рублей;
  • оклейка пленкой арок, порогов, фар и части капота – $530;
  • антикоррозийная обработка пушсалом – 500 рублей;
  • русификация мультимедиа – 500 рублей;
  • ветровики на окна – 150 рублей;
  • брызговики – $40;
  • новая зимняя резина Cordiant R16 205/60 – 670 рублей;
  • автобокс – 1400 рублей;
  • страховка КАСКО – 1300 рублей в год.

– В общей сложности дополнительно я потратил около 6,5 тыс. рублей за первый год, – рассказывает Александр. – Еще были мелкие расходы: накладки на дверные замки, чехлы на передние сиденья и коврик на торпедо, чтобы пластик не выгорал на солнце. Что-то покупал у нас, что-то заказывал в Китае. Еще сам клеил виниловую пленку на центральную консоль и глянцевые пластиковые вставки на двери – эти поверхности обычно у всех царапаются. 

– Вот чего бы я сейчас точно не делал, так это русификацию. С высоты пройденных километров могу сказать, что это пустая трата денег: достаточно один раз все настроить и больше не лазить в меню. Тем более знаю многих людей, которые отлично ездят с английской прошивкой, даже не зная языка. 

«E2 – это неплохой вариант, если нужно просто ездить, причем максимально дешево»

Пересев на более дорогой и комфортабельный BYD Song Plus, Александр не жалеет о покупке BYD E2:

– За свою цену этот автомобиль меня полностью устраивает. Первое впечатление от езды было очень ярким – просто пуля, по сравнению с авто с ДВС, которые у меня были раньше. Да, в максимальной комплектации в машине нет панорамной крыши, подогрева сидений, а круиз-контроль обычный, не адаптивный. 

– Но для работы или семьи E2 – это неплохой вариант, если нужно просто ездить, причем максимально дешево. Даже с учетом зарядки на общественных станциях 100 км пути обходятся в 9–10 рублей, а с частным домом – вообще 4 рубля.

BYD E2 – оптимальный выбор для города по параметру цена/качество
BYD E2 – оптимальный выбор для города по параметру цена/качество

– В целом у BYD получилась неплохая модель: сбалансированная по цене и качеству. Единственный минус – нет оцинковки. Общаюсь с людьми и понимаю, что именно это многих останавливает от покупки E2 для личного пользования. 

В сравнении: 0