
Ford и Renault Group сегодня объявили о новом партнерстве. Французский концерн разработает и соберет для Ford два электрических автомобиля с прицелом на европейский рынок.

Суть соглашения
Машины получат собственный дизайн Ford, но будут построены на платформе Ampere (электромобильное подразделение Renault Group). Первый электрокар планируется вывести в продажу в 2028 году.
Соглашение также включает совместную работу над легкими коммерческими автомобилями (LCV). Для Renault это означает дополнительную загрузку северо-французских заводов ElectriCity, а для Ford – более быстрый выход новых моделей на рынок без значительных инвестиций в собственные разработки.

Предпосылки партнерства
Причиной сотрудничества стал затяжной спад продаж Ford в Европе. По данным Motor1, за первые 10 месяцев 2025 года бренд продал 256 750 автомобилей, что соответствует примерно 2,9% рынка – в несколько раз меньше, чем в середине 2000-х, когда продажи превышали 1,2 млн машин. В погоне за трендом электрификации машин, компания постепенно уходила из массового сегмента и даже прекратила выпуск Ka, Fiesta, Focus и Mondeo. Такие необдуманные шаги практически оставили ее без конкурентных моделей в наиболее востребованных категориях.
Пока компании не раскрывают ни точных названий будущих моделей, ни конкретных характеристик. Однако, судя по выбору платформы, новинки окажутся компактнее нынешних предложений Ford в этом сегменте.
На какие модели ориентироваться
В Renault используют две ключевые архитектуры для электромобилей:
- AmpR Small – лежит в основе таких моделей, как Twingo, Renault 4, Renault 5, Alpine A290 и Nissan Micra;
- AmpR Medium – служит базой для электрических Megane, Scenic, Alpine A390 и Nissan Ariya.
По мнению европейских экспертов, вероятнее всего, Ford будет опираться на платформу AmpR Small, чтобы предложить покупателям компактные городские машины, в сегменте которых у производителя сейчас серьезная просадка.
Чем такое партнерство выгодно французам
Для Renault соглашение – возможность шире использовать платформу Ampere и укрепить позиции в европейском сегменте электромобилей. При этом в компании подчеркивают: альянс не предполагает обмена технологиями или совместного использования брендов за пределами оговоренного сегмента.
Что это значит для рынка
Эксперты отмечают: сделка отражает общую тенденцию в автопроме, где даже крупные игроки все чаще отказываются от самостоятельной разработки бюджетных моделей в пользу партнерских соглашений.
В целом для обеих компаний это способ ускорить обновление модельного ряда и лучше конкурировать с наплывом китайских автобрендов.




