БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналRenault разработает новые электромобили Ford для Европы 
9 декабря
50

Renault разработает новые электромобили Ford для Европы 

author
Таисия Аскирко

Ford и Renault Group сегодня объявили о новом партнерстве. Французский концерн разработает и соберет для Ford два электрических автомобиля с прицелом на европейский рынок.

Эмблема стратегического партнерства Renault и Ford
Фото: Renault

Суть соглашения

Машины получат собственный дизайн Ford, но будут построены на платформе Ampere (электромобильное подразделение Renault Group). Первый электрокар планируется вывести в продажу в 2028 году. 

Соглашение также включает совместную работу над легкими коммерческими автомобилями (LCV). Для Renault это означает дополнительную загрузку северо-французских заводов ElectriCity, а для Ford – более быстрый выход новых моделей на рынок без значительных инвестиций в собственные разработки.

Линия сборки машин
Фото: архив редакции

Предпосылки партнерства

Причиной сотрудничества стал затяжной спад продаж Ford в Европе. По данным Motor1, за первые 10 месяцев 2025 года бренд продал 256 750 автомобилей, что соответствует примерно 2,9% рынка – в несколько раз меньше, чем в середине 2000-х, когда продажи превышали 1,2 млн машин. В погоне за трендом электрификации машин, компания постепенно уходила из массового сегмента и даже прекратила выпуск Ka, Fiesta, Focus и Mondeo. Такие необдуманные шаги практически оставили ее без конкурентных моделей в наиболее востребованных категориях.

Пока компании не раскрывают ни точных названий будущих моделей, ни конкретных характеристик. Однако, судя по выбору платформы, новинки окажутся компактнее нынешних предложений Ford в этом сегменте.

На какие модели ориентироваться

В Renault используют две ключевые архитектуры для электромобилей:

  • AmpR Small – лежит в основе таких моделей, как Twingo, Renault 4, Renault 5, Alpine A290 и Nissan Micra;
  • AmpR Medium – служит базой для электрических Megane, Scenic, Alpine A390 и Nissan Ariya.

По мнению европейских экспертов, вероятнее всего, Ford будет опираться на платформу AmpR Small, чтобы предложить покупателям компактные городские машины, в сегменте которых у производителя сейчас серьезная просадка.

Чем такое партнерство выгодно французам

Для Renault соглашение – возможность шире использовать платформу Ampere и укрепить позиции в европейском сегменте электромобилей. При этом в компании подчеркивают: альянс не предполагает обмена технологиями или совместного использования брендов за пределами оговоренного сегмента.

Что это значит для рынка

Эксперты отмечают: сделка отражает общую тенденцию в автопроме, где даже крупные игроки все чаще отказываются от самостоятельной разработки бюджетных моделей в пользу партнерских соглашений. 

В целом для обеих компаний это способ ускорить обновление модельного ряда и лучше конкурировать с наплывом китайских автобрендов.

В сравнении: 0