
Peugeot всерьез взялась за революцию в управлении: компания тестирует необычный квадратный руль Hypersquare. Прототип с инновационной системой уже обкатывают на электрическом кроссовере E‑2008 – в связке с технологией steer‑by‑wire, где руль не имеет механической связи с колесами.

Впервые Hypersquare показали еще в 2023 году в концепт‑каре Inception. Теперь же проект перешел в практическую фазу: к испытаниям допустили журналистов, которые поделились первыми впечатлениями.
Конструкция руля действительно нестандартная: он имеет четыре крупных проема. Верхние служат для размещения органов управления и упора больших пальцев. Удивительно, но, по отзывам тестировщиков, хват оказался естественнее, чем можно было ожидать.
Технология steer‑by‑wire умеет варьировать передаточное отношение в зависимости от скорости движения. На малых скоростях (около 5:1) реакции очень острые. Немецкие журналисты Handelsblatt отмечают, что на парковке руль ведет себя «нервно», зато на высокой скорости управление становится более стабильное и предсказуемое.

Для следующего поколения Peugeot 208 уже готовят несколько режимов работы системы:
- мягкий – для повседневных поездок;
- спортивный – для более активного вождения.
Дополняет картину тактильная отдача: через вибрации водитель получает ощущение дороги, а это, кстати, критически важный момент при отсутствии механической связи с колесами.
Peugeot планирует довести технологию до серийного производства к 2026 году. Главный вызов сейчас – тонкая калибровка обратной связи руля. Именно от нее будет зависеть, насколько быстро водители привыкнут к необычному формату Hypersquare и начнут ему доверять.

