
Американский поставщик лидаров Luminar Technologies оказался на грани краха: компания подала заявление о добровольном банкротстве в суд штата Техас. Как сообщает Automotive News, ключевой причиной стал разрыв контракта с Volvo – одним из главных заказчиков.

История развивалась стремительно. Еще весной 2024 года Volvo объявила: с 2026 года модели EX90 и ES90 перестанут оснащаться датчиками Luminar. В ответ поставщик подал на автопроизводителя в суд, требуя возместить ущерб.
При этом Luminar не собирается полностью сворачивать бизнес. Компания планирует продолжить работу с оставшимися клиентами, чтобы не допустить перебоев в поставках. Есть и позитивные новости: Luminar заключила сделку с Quantum Computing о продаже акций дочерней структуры Luminar Semiconductor за $110 млн. Закрытие сделки намечено на январь 2026 года.
Параллельно идет подготовка к продаже подразделения, занимающегося производством лидаров, сообщает TechCrunch.
Не обошлось и без кадровых замен. Весной основатель компании Остин Рассел покинул пост гендиректора после расследования нарушения корпоративного кодекса этики. Впрочем, из бизнеса он не ушел: остался в совете директоров, а в октябре запустил собственный проект – Russell AI Labs. Более того, Рассел уже предложил выкупить часть бизнеса Luminar, и этот план, судя по всему, остается в силе.
Напомним, весной в сети появлялись сообщения, что лидар Luminar, установленный на Volvo EX90, способен повредить камеру смартфона: лазерный луч буквально выжигает пиксели матрицы. Тогда Volvo поспешила заверить: для человеческого глаза устройство безопасно.

