
Компания Horse Powertrain, образованная Renault и Geely, представила новую силовую установку – Future Hybrid System. Это компактный модуль, в который интегрированы двигатель внутреннего сгорания (ДВС), электромотор, коробка передач и силовая электроника. Система предназначена для преобразования электрокаров (BEV-платформ) в гибриды или автомобили с увеличенным запасом хода (PHEV/EREV).

Инженеры заявляют, что установка будет совместима с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и гибридной трансмиссией. Доступны две версии:
- P1 + P3 – с двумя электромоторами.
- P2 – более компактный вариант с одним электромотором.
Такое компактное, модульное решение позволяет сократить передний свес примерно на 150 мм и интегрировать установку в подрамник электрокара почти без изменений в структуре кузова.
Система рассчитана на разные типы привода – передний или полный – и поддерживает работу на различных видах топлива: бензин, этанол E85, метанол M100 и синтетические аналоги.
По заявлению разработчиков, коммерческий запуск Future Hybrid System запланирован на 2027 год.
Почему это важно
- Технология дает производителям гибкость: позволяет использовать существующие EV-платформы для гибридов без серьезной переработки конструкции и производственных линий. Это снижает затраты и ускоряет запуск новых моделей.
- Для рынков с нестабильной инфраструктурой зарядных станций – гибрид-модуль может быть компромиссом между электромобилем и традиционным авто, сохраняя преимущества электромобиля и обеспечивая запас хода на ДВС.
- С учетом, что спрос на EV растет неравномерно, гибриды остаются востребованы, особенно в развивающихся рынках. Решения вроде Future Hybrid могут стать чем-то средним между электрификацией и рынком традиционных автомобилей.
Контекст и перспективы
HORSE Powertrain – совместное предприятие Renault и Geely, созданное в 2024 году, призвано развивать технологии ДВС и гибридных силовых установок и стать крупным поставщиком powertrain-решений на глобальном рынке.
Стратегия компании связана с ростом интереса к гибридам и не снижающимся спросом на традиционные двигатели, особенно в регионах, где инфраструктура зарядки пока недостаточно развита.
Если модуль зайдет в серию в 2027-м, это может дать Renault, Geely и партнерам преимущество перед конкурентами, предлагая универсальные платформы: BEV и гибрид на одной базе.

