
Компания из Хорватии Rimac Technology будет вести разработку твердотельной батареи на 100 кВт·ч для будущей модели Bugatti. Обещают сделать ее более энергоемкой, легкой и быстрой в зарядке, чем все существующие.

Операционный директор компании рассказал, что прототип имеет емкость 100 кВт·ч и предлагает на 20–30% большую энергоемкость по сравнению с обычными батареями тех же габаритов. Вес аккумуляторного блока при этом оказывается примерно на 30 кг меньше благодаря легкому композитному корпусу, разработанному при участии Mitsubishi Chemical Group. Зарядка, как обещает разработчик, будет существенно быстрее и безопаснее.
По словам Rimac, в долгосрочной перспективе батарея может появиться на новой модели Bugatti, намеченной к запуску около 2030 года. Компания рассчитывает, что стоимость технологии приблизится к стоимости современных литий-ионных батарей только к 2035 году.
Помимо аккумуляторов, Rimac также развивает иные новые технологии для электромобилей, например, компактные e-axles – блоки привода, включающие мотор, редуктор и управляющую электронику, с возможной мощностью на колесах 200–470 л.с. Такие блоки будут к месту на полноприводных гибридным автомобилях и электромобилях, включая многоосные.

