
В России разработан законопроект, направленный на создание правовой основы для использования автомобилей с различными уровнями автономности, включая полностью беспилотные транспортные средства 5-го уровня.

В рамках законопроекта рассматриваются не только правила эксплуатации беспилотных автомобилей, но и стратегический план развития этого сегмента. В частности, планируется тестирование машин 5-го уровня, формирование необходимой инфраструктуры, установление критериев допуска, а также разработка концепции рынка беспилотных грузовых перевозок до 2035 года.
Кроме того, предполагается продление действующего экспериментального режима до 2028 года и расширение списка регионов-участников, включая трассу М-12 «Восток», что создаст основу для перехода к следующему этапу внедрения беспилотного транспорта.
Напомним: уже сейчас 95 беспилотных грузовиков 3-го уровня автономности передвигаются на дорогах общего пользования в России. Различие в уровнях в том, что на третьем пилот присутствует в кабине, но не участвует в вождении (кроме экстренных ситуаций), а на пятом человека в кабине нет вовсе.

