
С 1 декабря 2025 года в России вступили в силу новые правила расчета утильсбора для автомобилей: теперь при оценке сбора учитывается не только объем двигателя, но и его мощность.

Главное изменение – для машин с мощностью свыше 160 л.с. вводятся значительно повышенные тарифы. При этом льготные коэффициенты остаются только для физлиц, ввозящих авто с двигателем до 160 л.с. для личного пользования.
По словам руководства Минпромторга России, большинство частных владельцев не ощутит изменения: примерно 80% автопарка – это легковые автомобили с двигателями до 160 л.с. Вместе с тем, по оценке экспертов, новые ставки могут вызвать рост цен на новые и импортируемые автомобили на 5–10% в ближайшие 3–6 месяцев.
Есть мнение, что «под удар попадает подавляющее большинство актуальных моделей электромобилей и гибридов, поскольку мощность типичного электрокара сегодня значительно превышает установленный лимит (80 л.с. – прим. ред.). Уже есть конкретные прогнозы по подорожанию: такие флагманские и набирающие популярность модели, как Zeekr 001 или LiХiang, могут стать дороже на 1,5–2 млн российских рублей. Это выводит их из категории массового премиума и переводит в сегмент эксклюзивных покупок».
Эксперты отмечают, что наиболее заметным увеличение стоимости будет в премиальном сегменте и среди электромобилей, тогда как рынок массовых моделей ощутит изменения в меньшей степени.

