БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналSAMR Китая борется с демпингом цен на рынке электрокаров
5 дней назад
39

SAMR Китая борется с демпингом цен на рынке электрокаров

author
Таисия Аскирко

Китайский рынок электромобилей стоит на пороге серьезных перемен: регулятор взялся за гонку цен, которая годами держала отрасль в напряжении.

Новые электромобили BYD, припаркованые в порту Зебрюгге (Бельгия)
Электромобили BYD. Фото Reuters, Yves Herman

12 декабря Государственная администрация по регулированию рынка (SAMR) опубликовала проект рекомендаций, призванный остановить практику продаж ниже себестоимости. 

Суть инициативы – в наведении порядка по всей цепочке, от производства автомобилей и комплектующих до формирования цен и методов продаж. В документе особо отмечены проблемные зоны: некорректное указание стоимости, мошеннические схемы, сговоры между участниками рынка и так называемая «иррациональная конкуренция». По мнению регулятора, такие практики не просто искажают рынок, но и наносят ущерб как потребителям, так и самим компаниям.

Причины для вмешательства очевидны. На рынке наблюдается перепроизводство при слабом спросе, что породило феномен «нэйцзюань» – гиперконкуренцию с убывающей отдачей. Еще несколько лет назад число брендов электромобилей и подключаемых гибридов достигало полутысячи, а сейчас их осталось лишь 129. Эксперты прогнозируют, что к концу десятилетия устойчивыми окажутся не более десяти игроков.

Давление на цены уже выходит за пределы Китая: из‑за агрессивного экспорта страна столкнулась с введением пошлин на свои автомобили в других государствах. Новые правила, вероятно, помогут снизить накал ценовых войн и сделать рынок прозрачнее – хотя процесс консолидации отрасли вряд ли замедлится.

Примечательно, что крупнейшие игроки – BYD и XPeng – публично поддержали инициативу регулятора. Компании заявили о готовности усилить контроль за соблюдением норм и отказаться от ценовых манипуляций. Обсуждение проекта продлится до 22 декабря. От его итогов может зависеть будущее всей экосистемы китайского рынка электромобилей и, соответственно, его влияние на автопром в целом.

В сравнении: 0