
Европейский рынок премиальных седанов D-сегмента, традиционной вотчины немецких марок, демонстрирует тревожный для них тренд. По данным издания Carscoops, за первые десять месяцев 2025 года продажи в этом классе упали на 19% до отметки в чуть более 241 тысячи авто.

Лидерство пока удерживает BMW 3 серии, но ее позиции серьезно пошатнулись. Продажи «трешки» просели на 23%, до 60 237 машин – это самое значительное падение среди ключевых моделей. Второе место занимает новый Audi A5, пришедший на смену A4, с результатом в 53 483 проданных авто. Mercedes-Benz C-класс также не избежал спада продаж: минус 14% и всего 41 355 автомобилей.

Наиболее драматичная ситуация сложилась с предыдущим поколением Audi A4: спрос на старую модель рухнул на 94%. Серьезные потери показали и другие игроки: продажи Volvo S60 и V60 сократились на 35%, электрическая Polestar 2 – на 26%, а купеобразная BMW 4 Series – на 12%. Даже харизматичная Alfa Romeo Giulia не устояла под общим давлением, потеряв 20% продаж.
Эксперты связывают этот сдвиг не только с естественным обновлением модельных линеек. Основная причина – кардинальное изменение предпочтений европейских автопокупателей, которые массово переключаются на кроссоверы, включая гибридные версии. Этот сегмент показывает активный рост, причем лидерство оспаривают не только европейские бренды. Яркий пример – китайский гибридный кроссовер BYD Seal U DM-i, который в августе стал самым продаваемым гибридом в своем классе в Европе, уступив только Volkswagen Tiguan.
География продаж также показывает, где седаны теряют позиции быстрее.

Крупнейшим рынком остается Германия с долей в 37%, однако в Великобритании, которая занимает второе место, объемы упали на 26%. Замыкают пятерку ключевых стран Италия, Швеция, а также Франция и Польша с долями от 4% до 6%.

