БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналСегмент «элитных» седанов в Европе переживает спад
9 декабря
54

Сегмент «элитных» седанов в Европе переживает спад

author
Таисия Аскирко

Европейский рынок премиальных седанов D-сегмента, традиционной вотчины немецких марок, демонстрирует тревожный для них тренд. По данным издания Carscoops, за первые десять месяцев 2025 года продажи в этом классе упали на 19% до отметки в чуть более 241 тысячи авто.

BMW 3 серии
Фото: BMW

Лидерство пока удерживает BMW 3 серии, но ее позиции серьезно пошатнулись. Продажи «трешки» просели на 23%, до 60 237 машин – это самое значительное падение среди ключевых моделей. Второе место занимает новый Audi A5, пришедший на смену A4, с результатом в 53 483 проданных авто. Mercedes-Benz C-класс также не избежал спада продаж: минус 14% и всего 41 355 автомобилей.

Рейтинг самых продаваемых в Европе премиум-седанов
Фото: Autonews Europe, Dataforce

Наиболее драматичная ситуация сложилась с предыдущим поколением Audi A4: спрос на старую модель рухнул на 94%. Серьезные потери показали и другие игроки: продажи Volvo S60 и V60 сократились на 35%, электрическая Polestar 2 – на 26%, а купеобразная BMW 4 Series – на 12%. Даже харизматичная Alfa Romeo Giulia не устояла под общим давлением, потеряв 20% продаж.

Эксперты связывают этот сдвиг не только с естественным обновлением модельных линеек. Основная причина – кардинальное изменение предпочтений европейских автопокупателей, которые массово переключаются на кроссоверы, включая гибридные версии. Этот сегмент показывает активный рост, причем лидерство оспаривают не только европейские бренды. Яркий пример – китайский гибридный кроссовер BYD Seal U DM-i, который в августе стал самым продаваемым гибридом в своем классе в Европе, уступив только Volkswagen Tiguan.

География продаж также показывает, где седаны теряют позиции быстрее. 

Топ-7 европейских стран по продажам премиум-седанов
Фото: Autonews Europe, Dataforce

Крупнейшим рынком остается Германия с долей в 37%, однако в Великобритании, которая занимает второе место, объемы упали на 26%. Замыкают пятерку ключевых стран Италия, Швеция, а также Франция и Польша с долями от 4% до 6%.

В сравнении: 0