
Шестнадцать американских штатов и округ Колумбия вступили в юридическую схватку с администрацией Дональда Трампа. Их цель – вернуть финансирование на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Суть конфликта в том, что федеральное правительство приостановило две ключевые программы поддержки. По мнению истцов, это фактически заблокировало доступ к внушительной сумме – около $1,8 млрд федеральных субсидий, которые уже были утверждены для штатов и муниципалитетов.
Одна из замороженных программ предусматривала выделение $2,5 млрд на строительство зарядных станций для электромобилей и водородных заправок. Эти средства были заложены в инфраструктурный закон на $1 трлн, принятый Конгрессом в 2022 году при администрации Джо Байдена.
Генеральный прокурор Калифорнии Роб Бонта подчеркивает: Министерство транспорта при Трампе перестало утверждать новые транши. По его словам, это замедляет борьбу с загрязнением воздуха, тормозит развитие инноваций и ограничивает доступ жителей к экологически чистому транспорту.
Ситуация осложняется другими решениями администрации. Так, был отменен федеральный налоговый кредит на покупку электромобиля в размере $7500. Кроме того, власти попытались заблокировать калифорнийский план по отказу от бензиновых автомобилей к 2035 году. На рассмотрении также находится инициатива по снижению стандартов топливной экономичности.
Все эти шаги создают серьезную неопределенность для регионов: без четкого финансирования штатам и муниципалитетам становится сложно планировать развитие зарядной сети. Ранее суд уже вмешивался в ситуацию, заблокировав попытку удержать средства из отдельного фонда на $5 млрд, предназначенного для зарядной инфраструктуры.

