БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналСистемы безопасности в автомобилях станут «менее навязчивыми» с 2026 года
2 дня назад
49

Системы безопасности в автомобилях станут «менее навязчивыми» с 2026 года

author
Таисия Аскирко

С 2026 года оценка безопасности автомобилей в Европе получит заметные изменения. Euro NCAP скорректирует свои критерии, чтобы системы активной безопасности (ADAS) стали менее назойливыми и более дружелюбными к водителю.

 система ADAS в авто
Фото: unsplash.com

До сих пор дополнительные баллы по Европейской программе оценки новых автомобилей (Euro NCAP) начисляли просто за наличие функций вроде удержания автомобиля в полосе, предупреждений о превышении скорости или автоматического торможения – вне зависимости от удобства их работы.

По планам, новые критерии будут учитывать, как часто система вмешивается, и насколько она мешает водителю. В приоритете окажутся те решения, которые не раздражают постоянными «пищалками» и предупреждениями.

Важным элементом изменений станет «мониторинг внимания» – системы, отслеживающие взгляд и положение головы водителя, чтобы убедиться, что он контролирует ситуацию,  а не потерял сознание, например. Такие технологии уже есть у некоторых производителей, и с 2026-го за них можно получить дополнительные баллы.

Кроме того, Euro NCAP начнет оценивать эргономику: удобство использования основных «физических» органов управления, таких как кнопки и переключатели. Если это повышает безопасность, предпочтение в оценке отдадут возвращению традиционных клавиш вместо сенсорных меню. Этот пункт возможных изменений особенно важен для машин с «экранной» архитектурой без привычных кнопок.

Tesla UK
Image credit: Tesla UK

Также внимание усилено к поведению автомобиля после аварии: теперь при оценке будет учитываться, насколько функционируют двери и ручки, способны ли они открываться после столкновения или же срабатывает блокировка, что будет явным риском безопасности при эвакуации.

Для автопроизводителей это означает, что простое «нафаршировать» машину ADAS-функциями уже не достаточно – важно удобство и надежность работы систем. А для водителей – что авто с хорошо реализованными системами помощи станет комфортнее и безопаснее без раздражающих предупреждений.

Напомним, что технологии активной безопасности становятся стандартом: к примеру, системы автоматического экстренного торможения (AEB) уже обсуждаются как обязательные в ряде стран.

В сравнении: 0