
С 2026 года оценка безопасности автомобилей в Европе получит заметные изменения. Euro NCAP скорректирует свои критерии, чтобы системы активной безопасности (ADAS) стали менее назойливыми и более дружелюбными к водителю.

До сих пор дополнительные баллы по Европейской программе оценки новых автомобилей (Euro NCAP) начисляли просто за наличие функций вроде удержания автомобиля в полосе, предупреждений о превышении скорости или автоматического торможения – вне зависимости от удобства их работы.
По планам, новые критерии будут учитывать, как часто система вмешивается, и насколько она мешает водителю. В приоритете окажутся те решения, которые не раздражают постоянными «пищалками» и предупреждениями.
Важным элементом изменений станет «мониторинг внимания» – системы, отслеживающие взгляд и положение головы водителя, чтобы убедиться, что он контролирует ситуацию, а не потерял сознание, например. Такие технологии уже есть у некоторых производителей, и с 2026-го за них можно получить дополнительные баллы.
Кроме того, Euro NCAP начнет оценивать эргономику: удобство использования основных «физических» органов управления, таких как кнопки и переключатели. Если это повышает безопасность, предпочтение в оценке отдадут возвращению традиционных клавиш вместо сенсорных меню. Этот пункт возможных изменений особенно важен для машин с «экранной» архитектурой без привычных кнопок.

Также внимание усилено к поведению автомобиля после аварии: теперь при оценке будет учитываться, насколько функционируют двери и ручки, способны ли они открываться после столкновения или же срабатывает блокировка, что будет явным риском безопасности при эвакуации.
Для автопроизводителей это означает, что простое «нафаршировать» машину ADAS-функциями уже не достаточно – важно удобство и надежность работы систем. А для водителей – что авто с хорошо реализованными системами помощи станет комфортнее и безопаснее без раздражающих предупреждений.
Напомним, что технологии активной безопасности становятся стандартом: к примеру, системы автоматического экстренного торможения (AEB) уже обсуждаются как обязательные в ряде стран.

